С тех пор, как в 2010 году Google предоставил возможность пользователям искать информацию голосом, а не ручным вводом, оптимизаторы каждый год объявляют голосовой поиск трендом. А в качестве доказательства эффективности публикуют статистические данные, которые отражают действительность американских пользователей. Американская статистика не актуальна для России, но другой нет: Яндекс и Google не дают данных, а независимых полноценных исследований в сети не найти.
Зачем же нужна SEO-оптимизация сайта под голосовой поиск, если ее эффективность не доказана полноценной аналитикой по рунету? Давайте вместе разбираться, как этот инструмент поможет бизнесу.
Голосовой поиск: не будьте бизнесменом — станьте пользователем
- Быстрый поиск. Даже с западной аналитикой на руках можно точно сказать, что голосовой поиск — инструмент нужный. Он развивается и все больше приспосабливается под человека: становится быстрее, точнее и выдает срочные ответы. Домохозяйкам не нужны километры букв, чтобы узнать, сколько грамм сахара в столовой ложке, а пациентам с больным зубом — нравоучительные статьи о пользе своевременных посещений врача. Голосовой поиск знает это, поэтому первым выдаст короткий ответ в сниппетах, вторым покажет на карте адрес ближайшей стоматологии.
- Изучение интересов и привычек ЦА. Если не знать, как целевая аудитория ищет информацию, чем интересуется и что ей важно, можно проиграть конкурентам в поисковой выдаче. Например, если ваше предприятие не внесено в Google My Business и Яндекс.Справочник, клиент, которому нужен бизнес-ланч, не увидит адрес вашего кафе и уйдет к конкуренту. А вот если сделать расширенные сниппеты с качественным текстом,то есть все шансы повысить ранжирование сайта и увеличить трафик.
- Оптимизация страниц сайта. Голосовой поиск отличается от текстового: фразы более длинные, используются естественные, разговорные конструкции. Например, в строке поиска люди часто пишут что-то похожее на: «гладиолусы др доставка», а голосом запрос будет звучать примерно так: «Где можно заказать доставку гладиолусов на день рождения?».
Привет, Алиса! Сделай SEO-оптимизацию сайта, а на обед закажи пиццу с грибами
Уверены, скоро так и будет, но пока голосовой помощник не отправил всех оптимизаторов на отдых, мы сами будем изучать и применять эффективные инструменты, повышающие поисковую выдачу. И первое, на что обратим внимание интернет магазинов, служб доставок, новостных и развлекательных ресурсов — навыки Алисы
Когда Яндекс разрешил бизнесу создавать собственные навыки или чаты с оператором на платформе голосового помощника, он открыл новые возможности привлечения клиентов. Этим уже воспользовались новостные порталы: РИА Новости, Медуза, Эхо Москвы. Появился Парфюмерный Ассистент, заказ цветов Flowwow, доставка продуктов «Утконос» и другие приложения.
Пока не у всех навыки работают корректно, но исправление ошибок — это вопрос времени. Зато люди, которым все больше нравится пользоваться голосовым помощником, однозначно сделают выбор в пользу доставки, которая запускается через Алису. Это удобно: пока едешь домой с работы на машине, можно сделать голосовой запрос и заказать доставку продуктов домой или отправить цветы ко дню рождения в любой город.
Советы по оптимизации под голосовой поиск в Google и Яндекс
1. Анализируйте ключевые запросы и интент пользователя, чтобы лучше понять контекст запросов.
2. Указывайте местоположение в рекламе. Например, не просто «магазин правильного питания», а «магазин правильного питания у Александровского театра». А если хотите привлечь исключительно узкий сегмент покупателей, напишите на их языке. Например, если Александровский театр указать как Александринку, то вряд ли гости Санкт-Петербурга поймут, где находится магазин, но для коренных жителей это будет как маячок.
3. Размещайте на странице ответы на частые вопросы по теме — Google и Яндекс ценят качественную информацию и формируют из нее свой блок ответов в топ выдаче.