18 мая 2018 года был выпущен третий полноформатный альбомом Love Yourself: Tear и заглавным треком Fake Love.
Клип получился просто потрясающий по своей визуализации и мощному посылу от каждого участника группы.
Один из самых символичных предметов появляется в самом начале клипа - это красивый и нежный цветок в стеклянном куполе. Этот символ часто использую для обозначения преданной любви, которую хочется хранить всегда. Также в тексте песни есть отсылка к этому символу: (примерный перевод)
I grew a flower that can't be bloomed
Я вырастил цветок, который не может расцвести
In a dream that can't come true
В мечте, которая не может сбыться.
Начало трека представлено в видео в теплых и солнечных тонах. Огромная почти пустая комната с большими окнами. Словно это предыстория с которой начинается развиваться действие.
Вступление выполнено в очень мягкой форме репа, создается ощущение что нам начали рассказывать что-то очень важное и очень личное из жизни. На фоне восхитительных декораций, напоминающих скульптуры античности и одновременно искусство абстракционизма, появляются силуэты участников группы, которые движутся один за другим создавая эффект волны или домино. Включается свет, словно раскрашивая каждого персонажа и начинается танец и история каждого из них.
Впервые мы слышим рефрен I'm so sick of this fake love, fake love, fake love, I'm so sorry but it's fake love, fake love, fake love который оглушает и разрывает сердце как взрыв из окон в клипе. Данный эпизод усиливает яркость чувств и взрыв эмоций в исполняемой песне. Вместе с этими словами и высоким тембром голоса начинают звучать струны в сердце у каждого слушателя. Глядя на то как Джин (JIN) пытается спасти свой цветок в стеклянной шкатулке от взрыва, накрывая его собой от острых осколков летящих из окон, у каждого зрителя начинает ныть в сердце и отзываться это трогательное чувство.
Затем видео переносится в новую локацию с RM. В которой интересна сама система декораций, которая почти замкнута небольшим пространством из стальных конструкций, напоминающее или подворотню или систему гаражей или постройку из стальных контейнеров.
Здесь интересно использован искусственный свет, без использования естественного освещения. Несколько ярких цветовых пятен - оранжевая ржавая часть на втором ярусе и яркие желтые кольца. Все остальное помещение погружено в холодный синий цвет и жесткий свет.
В следующем кадре мы видим Джей-Хоупа (J-Hope) сидящего на полу в комнате, похожей на чулан, куда были сложены все старые и не нужные игрушки и детали каруселей. Здесь снова использован жесткий свет и темные цвета стен. Закрытая дверь похожа на символ безысходности и безвыходного положения. Эти две локации создают сильное напряжение и давление, которое усиливается более мощными реп партиями, более отрывистыми и эмоциональными.
Третья сцена усиливающая предыдущие две тоже в ограниченном пространстве, в схожей цветовой гамме - синие тона с яркими желтыми пятнами в которой Чимин (Jimin) стоит один и словно завороженный смотрит на свет.
Весь первый куплет песни видеоряд наполнен напряжением, давлением и внутренней болью и ощущением одиночества. Множеством чувств, терзающих душу, словно у исполнителей масса вопросов на которые нет ответа.
В первом припеве используется две зоны, в которых происходит действие.
В одной из них Чонгук (Jungkook) бежит по узкому коридору, в котором целыми частями обрушается пол. Словно он бежит не только от разрушения здания, но и от самого страха.
В другой V стоит в небольшом помещении и в его руке сотовый телефон превращается в песок. Словно показывая хрупкость и не надежность окружающего мира, что в любой момент то что было важно превратиться в пыль.
Еде один важный ключевой момент в видеоклипе когда Джин (JIN) отпускает руки и встает, увидев что цветок который он так пытался сберечь в начале клипа превратился в песок и стеклянный футляр пуст. Словно любовь или мечта обратились в пыль.
Очень интересный эффект получился в кадре с использованием сотовых телефоном, приклеенных на стену и использованных как источники света. Из-за направленности двух основных источников света, V оказывается в темной зоне и мы видим лишь его силуэт, которые окружают сотни светящихся телефонных экранов. Можно провести множество аналогий с эпохой технологий, когда человек погружается слишком сильно в соцсети и исчезает когда обрушивается связь. Или связь с идее об одиночестве не смотря на огромное количество контактов. Можно предположить массу вариантов, если глубоко рассматривать данный эпизод. Визуально же смотрится потрясающе.
Еще одна интересная зона появляется во втором куплете - небольшая комната, в каком-то старом полуразрушенном здании. В ней горит всего две маленькие лампочки, камин забит досками, на полу обломки и мусор а единственном светлом углу стоит пианино. Ощущение страданий и безысходности все так же ярко чувствуется в такой атмосфере, созданной с помощью ограниченного освещения и минимальным количеством цвета. Возможно здесь музыка была как отдушина, но Шуга (Suga) в порыве эмоций разбивает гитару об фортепиано. Снова появляется щемящее ощущение в душе, чего-то надрывного, эмоционального и болезненного.
Комнату в которой Джей-Хоуп (J-Hope) лежит на шоколадных батончиках и конфетах можно ассоциировать не только со сладостью или любовью, а так же и с детством и ощущением искренности и наивности в первой любви и в светлых ярких чувствах.
Ближе к финалу песни в разных эпизодах появляются две самые сильные и самые яркие по эмоционально окраске стихии. Первая из них вода. Чонгук (Jungkook) появляется возле огромного водопада. Вода стекает по стене, создавая непрерывную завесу. Возле края он находит тот самый стеклянный футляр, в котором в начале клипа был нежный цветок. Он лежит на небольшой куче песка. Песок в руках Чонгука (Jungkook) превращается в лепестки и улетает с ветром. Эта сцена напоминает прощание с первой любовью или с мечтой, которая уже растаяла. И остались только тени и воспоминания.
Вторая сцена с водяной стихией в комнате у Чимина (Jimin). Из решеток в стенах (напоминающих окна), вода вырывается двумя мощными потоками. Словно готовая снести, утопить и стереть все что у нее на пути. Затопить и поглотить полностью все это замкнутое пространство.
Самая жаркая стихи появляется в комнате Шуги (Suga). Яркие вспышки пламени поглощают музыкальные инструменты и все пространство перед креслом на котором сидит певец и наблюдает за страстью танцующего огня.
Финальная сцена клипа очень загадочная. Чонгук (Jungkook) встречает человека, одетого в темный и бесформенный балахон и с белой маской на лице. Для этого персонажа можно подобрать множество разных вариантов, кем он может являться.
Коллективные танцы проходят на двух площадках. Каждая из них в разном стиле и в разной цветовой гамме. Если первая в более строгих тонах, в жестких цветах и оттенках. Участники группы одеты в более брутальную одежду, кожу, цепи, блестки.
То вторая площадка вся в мягкий и пастельных цветах и полутонах. И участники группы одеты в более мягкие ткани и более яркую одежду. Даже танцы в разных локациях отличаются по своей интенсивности и смысловой нагрузке. Одни более резкие и динамичные, другие более легкие и светлые.
В каждой части клипа все участники группы имеют свой образ, свою историю и для каждого из них подобран определенный антураж и своеобразные декорации. Словно каждый из них рассказывает свою историю, но у них у всех есть один общий смысл. Потрясающая структура, шикарная визуализация, очень точно подобранные образы, цветовые и световые схемы в разных эпизодах, обстановка для каждого участника создают необычайно интересный сюжет. В каждом есть своя история фальшивой любви, утраченной невинности, страданий и боли от неразделенных чувств, обреченность, безвыходность и разрушение внутреннего мира. И каждая история необыкновенная по-своему и одновременно они все говорят об одном и том же. Этой особенностью клип поражает воображение и задевать все тонкие струны души каждого зрителя и песня проникает глубоко в сердце слушателя.
#bts #Fake Love #Bangtan #Bangtan Boys #k-pop #army #бтс #музыка #Love Yourself: Tear