Всем привет! Поговорим сегодня о жанре, а именно, о моем самом любимом жанре – фэнтези. Сразу скажу, я уже могу догадаться, что будут люди, которые напишут что-то вроде: в википедии вот так сказано, а вот тот человек - блогер вот так сказал, а я вот так считаю, все это вы можете написать в комментариях, ваше право, однако к действительности это не имеет никакого отношение.
Ах да, я постараюсь затронуть только основы, не углубляясь, ибо писать статью, как целую книгу, не охота, а вам читать будет не охота, вот теперь начнем.
Фэнтези один из самых популярных жанров и один из наиболее подверженных разложению. В этом жанре есть как простота и наивность, так и глубина и проработка, тут зависит все от автора, что в произведение будет больше.
Для начала определимся, что такое фэнтези?
Во-первых: Фэнтези это жанр фантастической литературы, фантастической от слова «фантазия, выдумка», мы выдумываем некий мир, некие правила, а правила в произведение играют большую роль как для читателя, ибо эти правила помогают быстро понять и углубиться в произведение, так и для писателя. Имея правила писателю проще писать, опираясь на те самые правила. В жанре фэнтези, мы не стремимся привязать произведение к существующему миру и, как правило, мы не стремимся быть последовательными в технологиях и некоторых объяснениях.
Во-вторых: Мир фэнтези чаще всего связывают с неким условным средневековьем, тут стоит обратить внимание, что эта связь условная. В фэнтези нет современного оружия, нет компьютеров и прочего, и, разумеется, постройка, она ближе к средневековью. Жанр Наиболее близок по антуражу с историко-приключенческим романом, только вот мир фэнтези не имеет контакта с нашим миром.
В третьих: Откуда взялся жанр фэнтези? Наверняка найдутся люди которые скажут что Толкин придумал, кто-то скажет Льюис и его «Хроники Нарнии», а те кто более погружен в этот жанр могут сказать, что Роберт Говард был первым, и все вы будете не правы! Перед тем как выше упомянутые личности начали писать фэнтези, вот прям фэнтези, было одно произведение написанное ранее, именно это произведение побудило в последствии других авторов, о которых я уже написала выше, создать классический жанр фэнтези. Сие произведение называлось: Смерть Артура. Довольно занудное, и откровенно говоря скучное произведение, с не особо структурированным сюжетом. Вышла эта книжище в 1485 году, но если смотреть в глубь, то мы увидим, что были похожие сюжеты и раньше. Например – Легенда о Гильгамеше, во времена шумерской культуры, именно тогда были заложены основы: Герой, путешествие, препятствие, преодоление препятствия, победа над великим злом и счастливый конец с наградой для героя в конце пути. Подобная основа была заложена именно тогда, в последствие уже писатели будут использовать эти самые основы, добавляя элементы дружбы, команды, то-есть главный герой не один путешествует, а с командой, которая либо с самого начало с ним, либо по пути набирается. Проще говоря, каждый из писателей брал уже основу и добавлял некий элемент. Поясню: основы не есть копирование сюжета, это я так, если кто не понял.
Приведу в пример так же определение фэнтези от Станислава Лема
«Фэнтези — сказка, лишенная оптимизма детерминированной судьбы, повествование, в котором детерминизм судьбы подпорчен стохастикой случайностей. С одной стороны, фэнтези, принципиально отличается от сказки, ибо есть игра с ненулевой суммой, а с другой — абсолютно от сказки неотличима, поскольку антиверистична.»
Для тех, кто не понял, поясню:
Фэнтези это сказка, выдуманная история с красивыми или же не красивыми атрибутами. Без детерминированной судьбы это означает, что в обычной сказке есть четко заданная структура повествование: вышел, прошел, победил. В нашем же случае, т.е, фэнтези, есть случайности которые могут поменять сюжет, увести его в сторону и дать не предсказуемый результат.
Пример: ГГ может оказаться злодеем, т.е. в нашем случае герой борется против зла, а в конце мы узнаем, что на самом деле он и есть то самое зло и он вовсе не боролся, а убирал, ну скажем предателей в своем кругу, некой организации которой он тайно руководил, назовём это «Организацией зла» для вашего понимания.
Нулевая сумма.
Если коротко, то в сказке побеждает добро, а зло проигрывает, это и называется игра с нулевой суммой, в фэнтези же победителей может быть много, как и может оказаться, что все проиграли.
Пример: Герой одолел условно злодея, но заплатил за эту цену тем, что его товарищи погибли. Другой пример, погибла его любимая, которая была в его команде и т.д. и т.п. То-есть, герой заплатил цену или же, герой побеждает злодея, но сам становится тираном. Ну и еще один простой пример –это когда история закончена, а суть мира не изменилась. Герой прошел весь путь, победил и все такое, а сама суть мира как была, так и осталась. Имея парочку простых примеров, вы можете дополнить в своей голове.
Антиверистична
Это означает, что при создание мира–сюжета, не соблюдаются правила реалистичности.
Пример: В фэнтези мире гравитация может отличатся от той, что у нас, а объяснять откуда взялась магия это вообще нонсенс, она есть и все. Можно задать правила как изучают эту магию т.е. как люди живущие в фэнтези получают силу магии, хотя делать этого не обязательно, однако объяснять откуда в обще взялась магия не обязательно. Проще говоря, мы можем объяснить как получить эту силу, но мы не будем объяснять откуда она взялась, просто есть и все. Но если автор хочет то может попытаться и объяснить, однако зачастую это выглядит занудно и подобные произведение не пользуются популярностью.
Приведу две причины, почему они не популярны: первое, слишком занудное объяснение и второе, теряется загадочность. Умный автор, коли он хочет, то объясняет поверхностно, есть богиня, она вот создала мир, а после вдохнула жизнь в этот мир и вот ее дыхание жизни и есть та самая неисчерпаемая магия. Это я придумала за секунду, грамотный автор распишет это ярко и интересно.
Теперь поговорим о сильных и слабых сторонах жанра, но перед этим, хочу попросить читать внимательно, прежде чем задавать глупые вопросы.
1. Нет правил!!!
Сразу отвечу на глупый вопрос «ты же говорила что правила важны» читай внимательнее.
1. Нет правил, нет ограничений, что делает любые условия возможными и не требует какого либо обоснования;
2. Большой пласт популярности, а значит и читателей;
3. Фэнтези – это не реальность, фэнтези – это совершенно иной мир с другими технологиями завязанными на магии, а не гребанных игровых элементов. Да, меня бомбит когда люди считают что ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ это фэнтези, вы блин еще пулю назовите фэнтези. Нет, фэнтези это то, что не связанно в технологии с нашим миром, как правило, есть конечно исключение, но в целом это другой мир, а значит там иная технология и она может быть завязана на магии, дабы не объяснять ее. Ах, да, и там каждый второй не тащится по долбанному рису. Фэнтези, повторюсь, это другой мир с иными правилами, что и позволяет читателю убежать от реальности.
Минусы в жанре фэнтези, он прост! Сам по себе жанр прост, что позволяет большому количеству авторов сразу начать писать, если ты не японский автор, т.к. если ты все же японский автор, то иди в Ж*** со своими игровыми механиками, гаремами и рабынями, кошко-девочками и миской риса, просто иди в Ж***! Из-за простоты жанра в него идут многие авторы, как итог, мы получаем не что-то новое, а то что можно использовать дабы костер разжечь. Поймите, заимствование это нормально, вся литература строится на этом, но копирование это не нормально, это никчемность автора.
Пример: Возьмем японские произведение, у всех героев из разных произведений один типаж, тот же характер, приключений схожи, как итог, годится для костра.
П.С. Исключение есть, но мало. В Японии в 2017 или 19 году, не помню, прошел конкурс писателей, всех писателей жанра фэнтези сразу исключили и забраковали, даже не став читать их рукописи. Я думаю вы понимаете причину: ГГ имба, игровые механики, гарем, характер ояш или альфа самец.
Слишком много букв, а мне всю эту хрена тень еще и редактировать, а я уже устала, в общем, подведем итог.
1. Фэнтези простой, но увлекательный жанр, и привлекает он своей не реалистичностью и отличием от нашего мира. Фэнтези иной мир с иными правилами и технологиями, построенные, скажем, на магии.
2. Игровые элементы иди в ***
3. Фэнтези это приключение, интриги, предательство и все такое. В фэнтези можно писать не только про героя который спасает мир, но и например про то, как допустим второй принц борется за право унаследовать трон, а сам он от другой жены короля и т.д. и т.п., я вам тут не сюжеты давать пришла, сами надеюсь понимаете, что ограничений нет. То, как и про что писать в жанре, выбирает автор, а «условности» ему помогают делать это проще.
3. Фэнтези как жанру более 500 лет, так что этот жанр самый живучий, и даже японцы с их игровыми, мать их, механиками, и кошко-девочками, с миской риса в придачу, не испортят его. Он и их переживет и нас.
Я все!
Теперь я надеюсь, вы понимаете, почему я 99.9% аниме, которые на сайтах приписывают в МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЖАНР, не считаю их таковыми.
Для тех кто нифге не понял, фэнтези – это сказка но для взрослых, и этот жанр делится на два: темное фэнтези и светло фэнтези. Если кому хочется, я могу написать статью про темное фэнтези или же светло фэнтези. В этой статье я лишь поверхностно объяснила, что такое фэнтези.
Вот такая вот статья. Если она вам понравилась, то поставьте лайк. Вам не сложно, а автору приятно.
Если вам нравится мой канал и тот контент, который на нем выходит, и если у вас есть желание и возможности, вы можете закинуть автору на печеньки. Много не нужно, хватит и 10р. Буду благодарна всем за поддержку. Так же если у вас есть желание, вы можете поддержать автора не донатом, а ежемесячной платной подпиской на бустти. То как поддержать автора, вам решать.