Найти в Дзене
В ответе за них

Сватовство

Студенческие годы. Часть двадцатая.

Наступила третья по счету моя Ленинградская зима. Снег укутал великий город, сверкая на солнце бриллиантовой россыпью. Он лежал пушистыми воротниками на скульптурах Летнего сада, на Кутузове и Барклае де Толли у Казанского собора, попонами на Медном всаднике и на конях Клодта Аничкого моста. Серебристым инеем покрылись кружева оград и ветви ленинградских, ещё недавно покрытых золотом, клёнов.

Новый год на сей раз мы встречали в нашем общежитии. Слава сдал на вахту паспорт, его реквизиты записали в гроссбух. В двенадцать часов двери должны были закрыться до утра. Мы накрыли стол в своей комнате и проводили старый год.

В двенадцать все спустились в рабочую комнату, которая превратилась в сверкающий новогодний зал с ёлкой и с рок группой, с толпой скачущих среди огней и бликов развеселых студентов. Все, как положено. Шампанское, серпантин, пляски.

Дальше была сессия, которую я опять сдала прекрасно. Повышенная стипендия была в кармане. Слава тоже не сплоховал. Мы готовились к поездке в Ундоры.

На самолёт мы чуть не опоздали, бежали по летному полю с чемоданом. Нас слегка отругали, но в самолёт посадили. Ни я, ни Слава не помним, почему мы опоздали на регистрацию.

Дома у родителей нас ждал накрытый стол. Мама плакала от радости, чем привела в недоумение Славу. Его мать плакала редко.

Невеста
Невеста

Я впервые увидела новую квартиру. Она занимала половину типового дома, которыми была застроена целая улица. Планировка мне понравилась. Кухня, две спальни и общая комната, типа гостиной. Надворные постройки вместе с баней были расположены по кольцу. Мебель в доме была почти вся новая, старую они оставили в Никольском Танюше, все равно долго жить они там не собирались.

На источнике с будущим зятем
На источнике с будущим зятем

Слава познакомился с папой. Как благородный человек, он попросил у него и мамы руки их дочери. Родители были довольны, что их дочку сватают так основательно.

Мы приехали как раз перед новосельем. За столом мой жених решил всех удивить своей удалью и опрокинул стопку водки в раскрытый рот, отчего рты раскрыли мама и папа. Слава Богу, что у них сохранилось чувство юмора и они не сочли Славу пьяницей.

Наши мужчины быстро нашли общий язык. Слава рассказывал взахлёб о своей любимой Нарве, Кренгольмской мануфактуре, которую построил немец барон Кнопф, о том, как он работал там в каникулы.

Река Нарва, которая разделяет Ленобласть и Эстонию
Река Нарва, которая разделяет Ленобласть и Эстонию

Рассказывал и о Нарвском замке, о Ивангородской крепости. А папа в свою очередь поведал и моему жениху, и мне историю села, о декабристе Василии Петровиче Ивашеве, о Камилле, гувернантке, которая поехала за ним в Сибирь и вышла там замуж за него, ссыльного декабриста. Как они жили в Сибири, после того, как закончилась ссылка. Очень интересная история.

Фото из местного музея
Фото из местного музея

В Ундорах несколько минеральных источников, даже из крана течет минеральная вода. На основе этих природных ресурсов работают два санатория, дом отдыха, завод минеральной воды "Волжанка".

Мы ходили все вместе на первый источник минеральной воды, открытый отцом декабриста, Петром Ивашевым. Он построил в селе первую водолечебницу.

Папочка пригласил на танец
Папочка пригласил на танец
Вот так, гуськом по тропинке идём на источник
Вот так, гуськом по тропинке идём на источник
Хочется похулиганить!
Хочется похулиганить!

Мы шли по заснеженному лесу, смеялись, шутили. У Славы с собой был фотоаппарат и мы сделали много снимков. Какие мы все были молодые и счастливые.

Возвращаемся с источника
Возвращаемся с источника

Правда, от большой любви и заботы, нас чуть не уморили. Закрыли печку раньше положенного, и все угорели. Выгоняли угар проверенным способом: ходили по двору кругами, висели на заборе. А мороз был здоровенный, за тридцать.

Слава уезжал раньше меня. Дома его ждала мать.

Получив согласие родителей, в марте мы отправились в Нарву подавать заявление в ЗАГС. Ехали в общем вагоне. Народу было не протолкнуться. Даже сесть удалось с трудом. Ехать предстояло пять часов, ночью. Спать хотелось смертельно. Я залезла, не хуже обезьяны, на третью полку. Положила под голову сумку, накрылась Славиным пальто и уснула.

Уже дома в Нарве, когда собирались подавать заявление, обнаружили, что наши паспорта пропали. То ли их украли, то ли они вывалились из внутреннего кармана пальто. Скорее всего, второе.Мы помчались на вокзал, но ничего не нашли. Пришлось возвращаться в Ленинград, несолоно хлебавши.

В отделении милиции, куда мы обратились, заявление о пропаже приняли, но сказали, что сразу нам новые паспорта не будут делать, что надо подождать месяц. Может быть, их подкинут и каким-то образом найдутся наши документы. Месяц мы ждали, потом паспорта делали ещё месяц. И только на 10 июня была назначена наша свадьба. В самый разгар сессии. Но об этом в следующей главе.