А моя дочурка, видимо дала наставления своим детям, села рядом в машинку, взяла сигарету и начала. Е мае, вот нудная она местами до обморока! На фига мне эта вторая серия? Мне вчера всего хватило, вон, даже на утро осталось! А она нудила и нудила, про нравится, про не нравится, про усталость, про уныние. Ну задолбала блин! И я сорвалась, и тоже ей в трех словах рассказала, что мне нравится, что не нравится, и что больше я с ней никуда, не дай бог. Все настроение мне поганка испортила!
А она вдруг, как будто очнулась и завершила наш диалог фразой:" Ну дай договорить, плохо мне! С кем мне еще разговаривать? Кроме тебя меня никто слушать не будет! И при всем своем возбуждении, я же тебя все равно люблю! Ты же у меня самая лучшая! ". На этой фразе нас обоих отпустило и мы отправились помогать внукам грузить машину. Как все таки хорошо, когда в семье мир и покой и никаких недоговорённостей!
А дальше мы попёрлись в тот магазин, который присоветовал дядька- инвалид. Магазин назывался "Стопцен", и был очень похож на наш Светофор. Прикупили там торт и фрукты на праздничный стол, и конечно ещё всего по мелочи. Все были довольны, но не хватало кофе, который мы поехали искать на заправку Роснефть, дурочки! Это там написано Роснефть, а по факту, будка с окошком и две колонки. Обломились.
Мы вывернули на трассу и поскакали на заповедные земли, на полуостров Святой нос. До него было километров сорок, из них десять грунтовки, и шикарные виды вокруг. По пути мы остановились у той же самой реки Баргузин и накрыли праздничный стол. Детям такое нравится. Стол соорудил кто то на берегу очень давно, из бревен и досок. А кроме того, палило солнце, и в этой реке можно было купаться.
В общем, празднику мы посвятили часа два, просто ели и купались, все кроме меня. И если бы нас не мучала неизвестность, мы бы еще остались. Но мы не знали, как там на этом байкальском полуострове, и можно ли там переночевать. Хотя с утра решили, что ночуем именно там, не важно, в палатке, или в домике, все были настроены на расслабуху. Упасть на берегу и не двигаться. Просто слушать прибой.
Оставшиеся километров пятнадцать по шикарной дороге мы пролетели, только перед заповедником началась грунтовка. А далее дочь пошла оформлять документы в заповедные места. За заезд с одного человека берут сто рублей в сутки и сто рублей за машину. В общем, за двое суток мы должны были отдать 1400. Но мою многодетную дочь освободили от уплаты. Мы порадовались на эту тему и поехали познавать неизвестное.
Так как домики все были заняты, мы решили посмотреть, где можно поставить палатку. А ставить ее, эту палатку, можно только в определенных местах, где организованы кемпинги. За ночь берут 500 рублей. Первый кемпинг был рядом с заездом, но нам он почему то не понравился. И мы просто поехали дальше, посмотреть. Приличной дороги здесь нет, была терпимая, поэтому ехали мы тихо и рассматривали окрестности. Очень нас удивило так называемое место покоя. Здесь нельзя было долго стоять и сходить с дороги. На обратном пути мы поняли, что здесь гнездятся краснокнижные птицы и цветут краснокнижные цветы. И это надо беречь и мы берегли.
Кемпинг под названием Мягкая карга, организовался сразу после места покоя и администратор кемпинга сказал, что мест достаточно. Мы решили ехать до крайней точки, бухты Монахово, а потом вернуться и ставить палатку. Может в Монахово нам понравится больше. Как решили , так и сделали. Путь наш лежал вдоль Байкала, до самого Баргузинского залива. Виды вокруг были волшебные, очень отличные от наших байкальских видов. И мы остановились на берегу, как только позволила дорога.
Вокруг было красиво и холодно. Ветер дул, не переставая. На Байкале так всегда. И ветер был не очень теплый. Мы полюбовались окрестностями и двинули дальше. Дорога была плохая, и ехать быстрее тридцати километров было очень дискомфортно. Ехали, останавливались, разглядывали. Хочу сказать, что вдоль всей дороги установлены туалеты и мусорки. И в туалетах чисто. Но запах! Глаза слезятся. Это наверное потому что в заповедной зоне нельзя пользоваться химикатами.
И вот наконец то вдали показалось Монахово, кемпинг на берегу Чивыркуйского залива , как говорят люди , с самой прогретой водой. Мы остановились у шлагбаума и стали рассматривать обстановку.