Найти в Дзене
Мне не лень

За тех, кто на Дастере, или как доехать до Узбекистана на машине.

Выбрать Renault Duster для поездки в Узбекистан из Екатеринбурга было самым верным решением. Во-первых, высокий клиренс; во-вторых мягкая подвеска; в-третьих, неприхотливость к качеству топлива. Все это нужно учитывать, направившись на автомобиле в эту страну. За всю поездку границы мы пересекали 4 раза: RUS-KZ > KZ-UZ > UZ-KZ > KZ-RUS. Первая наша ошибка - пересечение границы RUS-KZ в Орске. Дорога стала стремительно портиться начиная от города Сибай, закончилось это приключение уже около казахского города Актобе. Более претензий к казахским дорогам не было. При возможности, следуя из России в Узбекистан и обратно, границу RUS-KZ лучше проходить в челябинском Троицке, где мы и оказались уже по пути домой. Обратно ехали через Байконур по платной магистрали порядка 1500 км (за которую нам так нигде и не пришлось платить, видимо, потому что дорога уже есть, а автоматов для оплаты - нет). Теперь о дорогах в Узбекистане: хорошие дороги здесь встречаются только в городах, и в окрестностя

Выбрать Renault Duster для поездки в Узбекистан из Екатеринбурга было самым верным решением. Во-первых, высокий клиренс; во-вторых мягкая подвеска; в-третьих, неприхотливость к качеству топлива. Все это нужно учитывать, направившись на автомобиле в эту страну.

За всю поездку границы мы пересекали 4 раза: RUS-KZ > KZ-UZ > UZ-KZ > KZ-RUS. Первая наша ошибка - пересечение границы RUS-KZ в Орске. Дорога стала стремительно портиться начиная от города Сибай, закончилось это приключение уже около казахского города Актобе. Более претензий к казахским дорогам не было. При возможности, следуя из России в Узбекистан и обратно, границу RUS-KZ лучше проходить в челябинском Троицке, где мы и оказались уже по пути домой. Обратно ехали через Байконур по платной магистрали порядка 1500 км (за которую нам так нигде и не пришлось платить, видимо, потому что дорога уже есть, а автоматов для оплаты - нет).

Точный маршрут на автомобиле с указанием всех пунктов
Точный маршрут на автомобиле с указанием всех пунктов

Теперь о дорогах в Узбекистане: хорошие дороги здесь встречаются только в городах, и в окрестностях Ташкента. Все остальное время-испытание на прочность вашего авто и нервов. Т.к. нашим первым пунктом в этой стране был г. Муйнак (подробнее о маршруте и достопримечательностях вы можете прочитать в статье "Недооцененный Узбекистан, или, как проехать 7000 км за 2 недели"), мы были вынуждены пересекать границу KZ-UZ с северной части страны, въезжая в республику Каракалпакстан. Дак вот самый ад на дорогах нас ждал, как только мы сделали первый шаг на территорию Узбекистана. Сразу после пересечения границы наша скорость (я обращаю ваше внимание, по трассе!) составляла максимум 22 км/ч. Такое чувство, что здесь специально бомбили, копали, долбили, делали все, чтобы ты "плюнул" и развернулся обратно.

Узнав у дальнобойщиков, что это чудо ждет нас еще километров 400, мы стали временами съезжать в песчаную степь, где периодически были уже "протоптаны дорожки" (видимо, такими же как мы). Здесь хотя бы наша скорость была близка к 50 км/ч. Дальше, держа курс на юг к Ташкенту, дороги становились постепенно лучше. Обратно граница UZ-KZ была чуть ли не в самом Ташкенте (собственно, их всего две, и на обеих мы побывали): мы неспеша выезжали из города и тут резко наткнулись на сотрудников таможни, знак "стоп" и толпы людей с огромными сумками, которые пересекают границу пешком.

Эта машина может все и даже больше: плохая дорога-не проблема, пустыня-пожалуйста, ехать без остановок-запросто, хотите спать-все для вас.
Эта машина может все и даже больше: плохая дорога-не проблема, пустыня-пожалуйста, ехать без остановок-запросто, хотите спать-все для вас.

Надо отдать должное, что проблем с пересечением границ нигде не было: смотрели достаточно поверхностно, не придирались, очереди легковых автомобилей отсутствовали. В среднем, каждая граница заняла не более часа. Везде при себе нужно иметь загранпаспорта, СТС на машину (если собственник авто не едет, нужна доверенность на авто). На границах с Узбекистаном есть ленты для досмотра багажа, как в аэропорту. Поэтому, перетаскать все свои вещи на эту ленту будет значительно быстрее, чем сотрудник таможни будет просить вас вскрыть каждую сумку. На двух границах были собаки-ищейки, которые спокойно запрыгивают в багажник, под капот, обнюхивают весь салон, что очень ускоряет и упрощает досмотр.

В Узбекистане популярны китайские электромобили, которых нет в РФ. Кстати, очень симпатичные.
В Узбекистане популярны китайские электромобили, которых нет в РФ. Кстати, очень симпатичные.

После любой границы стоят ларьки, где можно оформить местное ОСАГО: в Казахстане страховка нам обошлась в 1200 рублей на 2 недели, в Узбекистане - около 400 рублей, соответственно. Ну и, как оказалось, при въезде в UZ потребуется оплатить взнос за тонировку, что нам обошлось примерно в 1500 рублей за заднюю полусферу (все конечно рассчитано на то, что валюта у вас еще не поменяна, и оплата будет либо рублями, либо долларами по бешеному курсу).

Валюту также можно обменять на первое время сразу после границы у местных, который всегда стоят там "на готове". В дальнейшем, в Казахстане валюту лучше менять именно в пунктах обмена валют, которых достаточно много во всех городах, а в Узбекистане советую делать это у "менял" на рынках, либо в банках, где, на удивление, курс очень хорош.

В этой стране легко стать миллионером. Курс на июнь 2022: 1 рубль=196 узбекских сум.
В этой стране легко стать миллионером. Курс на июнь 2022: 1 рубль=196 узбекских сум.

Нужно учитывать, что заправки как в Узбекистане, так и в Казахстане встречаются на трассах не часто. Иногда такие участки могут достигать 250 км. Поэтому лучше взять с собой канистру, так и чувствовать будете себя спокойней, и дешевого бензина побольше из Казахстана прихватите. К слову, мы заправлялись дизелем, который в Казахстане стоил 31-34 рубля, а в Узбекистане - 65-75 рублей за литр. Цены конкретно на бензин будут примерно такие же в соотношении к ценам в России.

Цена за 1 л дизеля в Казахстане = 222 тенге (примерно 31 рубль). Курс на июнь 2022: 1 рубль=7 казахских тенге.
Цена за 1 л дизеля в Казахстане = 222 тенге (примерно 31 рубль). Курс на июнь 2022: 1 рубль=7 казахских тенге.

По возвращению домой, был сделан вывод, что Дастер - лучшая машина для подобных путешествий, а дорогами в России стоит восхищаться! На самом деле, если бы мы знали изначально все нюансы по маршруту, где-то поехали бы обходными путями, пусть потратили на это больше времени.