Найти тему
Mykhaylo Esterkin

Должны ли теперь уйти в отставку Вячеслав Володин и Александр Бастрыкин?

Оглавление

17 мая 2022 года Вячеслав Володин заявил, что взятых в плен военных преступников нельзя обменивать, их необходимо судить. Он сказал это на пленарном заседании палаты, поддержав предложение депутата Анатолия Вассермана. «Вы правильно вносите предложение, нацистские преступники не должны подлежать обмену. Это военные преступники, мы должны делать все для того, чтобы они предстали перед судом», — сказал тогда спикер.

-2

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в ходе Санкт-Петербургского молодежного юридического форума 28 июня 2022 года заявил о пленных нацистах Азова:

«Во-первых, решили не отдавать их, согласовали, где положено. А то они думали: «сдадимся и к семьям». Нет, в изоляторы временного содержания, в СИЗО»

Главное управление разведки Минобороны Украины заявило, что в рамках обмена из плена вернулись 144 военнослужащих, среди которых 95 воевали на «Азовстали», в том числе 43 бойца «Азова».

-3

Только после этого глава ДНР Денис Пушилин подтвердил, что среди обменянных пленных были и участники «нацистских формирований», правда, их численность и названия подразделений не указал

Не прошло и двух недель с момента скандального обмена участницы украинского военного формирования «Азов» Юлии Паевской с позывным «Тайра», по поводу которого до сих пор так и не последовало никаких официальных разъяснений, как был совершен еще один обмен, и в числе переданных украинской стороне снова оказались бойцы «Азова». И снова никаких официальных пояснений

-4

«Задавать вопросы по обмену „азовцев“ будут и люди, которым было проще убить врага, чем брать его в плен, — пишет военкор Александр Сладков. — Как им будут объяснять тему „вы кровь пролили, а дальше не ваше дело“? Я видел тысячи пленных. Если так дело пойдет, их будут десятки. Десятки везунчиков».

Понятно, что военкор Сладков написал эти строки под большим эмоциональным волнением, потому что видел, как их «выкорчевывали» из заводских подземелий и сколько лично знакомых ему российских военных при этом погибли.

Но знает ли знаменитый военкор, что Верховный суд РФ 29 июня должен был продолжить рассмотрение в закрытом режиме дела украинского полка "Азов". Ранее Генпрокуратура попросила признать его террористической организацией. Но рассмотрение дела перенесли на 2 августа

Возможно, это случилось по каким-то неизвестным нам судебным причинам, но обмен почему-то состоялся именно в этот день, потому что прими суд законное решение и обмен террористов просто не смог бы состояться.

Координатор гражданской инициативы «Русский союз» Алексей Кочетков:

«Ответственно заявляю: ничто не предвещало того, что процесс по признанию „Азова“ террористической организацией сегодня не состоится и будет перенесен на август. Все участники процесса, от представителей генпрокуратуры и ФСБ до экспертов, были уверены, что сегодня, то есть спустя четыре месяца после начала операции по денацификации на Украине, „Азов“ и все сопутствующие ему структуры будут наконец признаны террористами и нацистами. Но процесс закончился не начавшись».

Кстати, практически все российские СМИ, в том числе официальные, в последние месяцы помечают «Азов» как запрещенную в России экстремистскую организацию. Однако в соответствующем списке Минюста РФ, «Азов» не значится. Ни сам «Азов», ни его символика юридически в России не запрещены. Хоть и называют их нацистами, террористами, экстремистами, но российское государство почему-то не признало за этим формированием все три признака. Почему так? У граждан России возникает по этому поводу все больше вопросов

-5

Лидер движения «Битва за Донбасс» Алексей Живов спрашивает себя и нас: «Вот нам долгое время лили в уши с телеэкранов о том, что главная цель спецоперации — ликвидация неонацизма на Украине, денацификация, и что мы видим?!»

Ну ладно, когда в наши уши льются гневные филиппики «экспертов» с экранов телевизоров- это еще можно понять и простить.

Но когда власть в лице Председателя Госдумы Вячеслава Володина и Главы СК РФ Александра Бастрыкина обещает, что нацисты обмену не подлежат, но их тут же обменивают, должны ли они сгореть от стыда перед народом и страной, поддерживающим специальную военную операцию, и немедленно подать заявление об отставке в знак протеста против состоявшейся несправедливости?

Я понимаю, что этого, безусловно, не будет еще и потому, что по утверждению МО РФ, обмен санкционировал Владимир Путин

Мне могут возразить, а ты, что, против того, чтобы наши летчики или другие солдаты и офицеры вернулись домой?

Нет, отвечу я, конечно, не против. Отдайте за каждого нашего пленного сотни пленных ВСУшников, но нациков, как и обещали, сначала предайте суду.

Потому что когда власть перестает отвечать за «базар», как это было уже в нашей истории - это страшнее любого поражения.

А так называемые «жесты доброй воли» по отношению к нацистскому государству, которые оплачены жизнями наших солдат?

Или когда надо выполнить «договорняк», поддержка народа и страны уже не нужны?

Помните знаменитый «гарик» Губермана?

-6

Мы варимся в странном компоте,

Где лгут за глаза и в глаза,

Где каждый в отдельности против,

А вместе - решительно за