Есть такое выражение "перестроечное кино", которое зачастую несет негативное значение, мол, сделанное на коленке ради зарабатывания денег.
Но и перестроечное кино бывает таким, что его хочется пересматривать, чтобы на миг погрузиться в ту атмосферу, которая, к счастью, осталась там в прошлом.
Фильм "Меня зовут Арлекино" для своего времени был этаким откровением. Мы это видели, но это не показывали.
Но здесь режиссер Валерий Рыбарев показал нам этакую изнанку нашего общества, когда кто-то еще строил светлое будущее, а кто-то уже прекрасно понимал, что все дружно идут совершенно в другую сторону.
Конец 80-х это было время, когда стало можно всё то, что до этого порицалось и даже наказывалось. Молодежь, выражая свой протест, активно примыкала к различным субкультурам и группировкам, доказывая себе и обществу, что они тоже имеют мнение и право.
И в таком хаосе каждый считал себя правым, так как никто не хотел остаться на задворках катящейся в небытие страны.
Андрей Савичев по прозвищу Арлекино является типичным представителем молодежи, которая "хочет рулить". У них своя банда, которая решает - кто нормальный человек, а кого нужно уничтожать.
Арлекино не в восторге от своей деятельности, но он прекрасно понимает, что кто-то должен этим заниматься. Все, кто отличается от привычной идеологии, объявляются врагами. Туда же относятся и те, кто среди равных был "чуть равнее", а потому с юных лет получил деньги и возможности.
Девушка Арлекино Лена уходит к одному из таких "мажоров" советского времени. Но любит она только Арлекино. После мытарств она снова возвращается к Арлекино.
Обиженный мажор решает отомстить влюбленным и при помощи сообщников из своей группировки увозит Лену и Арлекино в лес. Там в лесу мажор надругается над Леной.
Интересное кино? Сложно сказать. Но фильм является одним из лидеров советского кинопроката.
Нельзя сказать, что этот фильм хочется пересматривать. Скорее - нет. Впервые я посмотрел его в начале 90-х. Тогда это казалось нормально. У нас уже наступила эпоха бандитизма, а потом происходящее на экране не казалось чем-то особенным.
Затем я посмотрел этот фильм в нулевых. И там уже было другое впечатление. Уже казалось, что все эти персонажи остались там в прошлом, а мы снова движемся к светлому будущему, но уже не в шеренгу.
И посмотрел этот фильм спустя полтора десятилетия. И снова поменялось восприятие. Теперь это кажется чем-то "историческим".
- Вот так и жили на рубеже эпох, - скажет седовласый лектор пионерам будущего, тыча указкой в сенсорный монитор.
Главную роль в фильме сыграл Олег Фомин. Мне кажется, данная роль стала этакой визитной карточкой этого актера. Он много где снимался, но для меня, почему-то, он тот самый Арлекино.