Ирина: Ну как прошло твое первое занятие с новой ученицей? Наверное, трудно обучать возрастных учеников?
Николай: Мне не трудно, но конечно приходится делать поправку на возраст, когда твоей ученице за 60. Мне после урока сказали, что все прошло чересчур интенсивно. Так что надо сделать поправку и работать более размеренно. Однако большинство предпочитает получить максимум при минимуме вложений и многих раздражает размеренный и тем более неспешный темп. Люди хотят как можно больше узнать и проработать за время урока, раз они заплатили деньги, пусть даже совсем небольшие.
Ирина: Это прямо про меня…
Николай: Нужно работать в ритме ученика, иначе он не будет успевать усваивать, даже если я по несколько раз все повторяю. Ученику должно быть комфортно, если он не будет успевать, у него начнется паника и недовольство репетитором. И эффективности ноль.
Ирина: Ну им хоть понравилось?
Николай: Да, даже еще раз поблагодарили за урок. На самом деле всегда видно, есть контакт с учеником или нет, нравится ученику или нет, доволен он или нет. Поэтому уже на первом уроке с большой вероятностью я могу сказать, продолжит ученик заниматься после первого урока или нет. Если он закрыт, не улыбается, не реагирует на шутки, на лице недовольство, держит дистанцию, холоден, противится заданиям, настроен скептически, то тут и студент без опыта догадается, что второго занятия не будет.
Ирина: И что они решили, будут заниматься?
Николай: Да, 3 раза в неделю, только по минимуму, по 45 минут. Сегодня занимались 60 минут и я еще от себя немного времени добавил, ученица устала. Это не удивительно, новый человек, новый иностранный язык, столько сразу информации обрушивается на твой мозг, но человек быстро адаптируется и потом уже не будет так уставать.
Ирина: Чего то 45 минут совсем мало, мне кажется. У тебя же пенсионеры по 1,5 часа занимаются?!
Николай: Ну да и нет никаких проблем. Я не считаю, что 45 минут – это оптимально, надо хотя бы по 60, но переубеждать и доказывать не буду, они сами скоро все поймут. Все люди разные и оптимальный темп можно определить только опытным путем. Им показалось, что 60 минут – это перебор, а скоро выяснится, что 45 минут – это недобор.
Ирина: Ну да, пол урока на проверку домашнего задания уйдет, на новое остается совсем мало времени.
Николай: В том то и дело, только начали и уже надо заканчивать. Можно просто не успеть проработать материал в достаточной степени за 45 минут. Сначала нужно повторить и закрепить предыдущие темы, на новое остается мало времени. Только успеешь объяснить и привести примеры, а отработать уже не успеешь. А как я могу задавать то, что вместе толком еще не прорабатывали?
Ирина: Согласна. Но все равно молодец, в 60+ начать изучать иностранный язык – это похвально, уважаю таких.
Спасибо за внимание! Поделитесь своим мнением и личным опытом. Ставьте лайки, если желаете поддержать автора. Буду очень признателен за Ваши донаты.
Читайте также: