- Рот закрой,- прикрикнул на бабку Дима. Подействовало.
- Ты чего истерику закатила? Ребёнка перепугала. Звать-то тебя как?
- Ася,- не переставая шмыгать носом, проговорила она.- Я не знаю. Я, как мы сюда приехали, плакать себе запретила. Я не знаю. Так тяжело, а тут свет и денег нет, есть нечего.
- Так, всё,- грозно приказал Дима. - Бабьё, мокроту развели. Дрова неси.
- Дрова?- Ася растерялась.
- Дрова печь топить будем.
- Так не работает она.
- Бестолковые вы современные. Трубу открыть надо было. Всё работает. Тяга хорошая. Дрова- то есть?
- В сарае. Старые только. Старые можно?
- Господи, как вы жить-то будете. У них срока годности нет. Неси.
Печь действительно разгорелась быстро, немного пыхнув дымом в комнату, пока настывшие колодцы потянули дым наверх, в трубу. Через полчаса Лера сидела на тёплой припечке, заглядывая под кружки, наблюдая за огнём. В углу пристройки обнаружился ещё и уголь.
- Так вы богачи по нынешним меркам.- Занося ведра с углём в дом, смеялся Дима. Асе Все популярно рассказали, как чистить и топить печь.
- Вот, обещал же тебе, что в тепле сегодня спать будешь,- потрепал по макушке Леку дед. Та уже слезла с припечки, нагрелась, и довольная стояла возле матери.
- Спасибо вам. И простите меня, за истерику. Сама не знаю, что со мной было. Как-то вдруг, и справится, не смогла.
- Всё хорошо, не переживай. Ты же не железная. Пропажа дочери была последней каплей. Вот и всё. Теперь будет всё хорошо. Мы про больницу узнаем. Работай спокойно, Леку сама завтра проведать приду.
- Спасибо вам, я ваш вечный должник.- Ася обняла Лену, чмокнула Диму. Он смутился, потом рассмеялся.
-Давно меня хорошенькие девчата не целовали.
- Пошли уж, целовальщик,- Лена толкнула мужа в спину,- темнеет уже.
На улице немного приморозило, под ногами хрустели покрывшееся льдом лужи. От этого ещё больше чувствовалась весна. Замечали, что весенний лёд хрустит не так, как осенний. Веселее что ли?
- Родители, ну вы даёте. Вы где были. Ночь уже.- Напустилась на вошедших Настя.
- Здравствуй дочь. А что отпрашиваться надо было? Так вроде знали все, куда мы пошли.
-Темно же уже,- Настюха сбавила тон, смутившись,- переживали. Искать уже собирались. Есть будете?
- Будем. И расскажем, где были.
С утра весь город гулял, ждали поезд из Москвы. Будут новости, будут объяснения произошедшего. У всех срочно нашлись дела в районе вокзала. Город ждал. От семьи командировали Диму. Всё же из первых уст новости лучше, чем пересказанные кем-то. Женщины идти не могли. Выпечку хлеба никто не отменял
- Надо девчатам из домов посоветовать, пусть хоть оладьи пекут, сверху на сковороде. Людям вкусненького-то хочется.- Сказала Иринка,- и им работа и людям хорошо.
- Скажи,- Лена устала, опустилась на стул.
- Ты чего?- Девчонки с тревогой глянули на мать.
- Тяжко что-то. Смеряйте мне давление. Ноги не держат.
- Иди, ляг, я сама сегодня хлеб отвезу. Машка, тонометр, где?
- Я сама, засуетилась младшая. Померяю.
- Да не суетитесь вы, отпустит. Других забот хватает. Со мной ещё нянчиться.
Лена вдруг представила, что она будет лежать, как та бабка и не сможет слова сказать. Только бестолково вращать глазами. Господи, спаси и сохрани. В церковь сходить что ли? Так не верующая вроде.
Давление конечно повышенное. И очень. Машка запретила матери вставать. Принесла лекарства, сделала укол. -Всё лежи. Я заглядывать буду. Иринка у печки сама не управится.
- Иди уже. Первый раз что ли. Отлежусь. Криз просто, пройдёт. Ой, чуть не забыла. К Лерке сбегать надо. Я обещала.
- Это, что вчера была? Адрес давай, хлеб повезём, я схожу.
«Ну, вот, дел столько, а я свалилась. И чего ему надо, чего повысилось?» Думала Лена, лёжа на кровати. «Книгу надо взять, почитать, а то, как бревно лежу. Сейчас бы телевизор включила, так хорошо под него дремать».
- Дома кто?- Лена открыла глаза. Задремала надо же.- Эй, где все?
Голос Насти.
- Дома я,- отозвалась Лена.
- А чего одна? Где, все?
- Да кто, где. Девчонки хлеб повезли, дед поезд встречать пошёл, старшие со своей газетой, а малышня во дворах, где-то. Это я приболела, так валяюсь.
- Чего приболела?- Настя положила руку на лоб матери.
- Да не щупай, мерять надо. Не температура. Давление скакануло. Сейчас вроде лучше. Машка укол поставила.
- А зятья, где? Я с заведующей поговорила, бабку твою возьмут. Притащить её только надо. Думала их взять.
- А и не знаю, я их сегодня и не видела. С утра куда-то умотали. На заднем дворе посмотри. Санек всё мечтает электричество добыть, а вот Алексей точно не знаю, где. После того, как с хутора корову пригнали, он злой ходит. Два дня ни с кем не разговаривал. Дед- то на велике, а эти пешком. Отец говорит лучше бы девчат взял. Эти увальни своим нытьём весь мозг вынесли. Шутка ли, 12км пешком.
- Пусть привыкают. Здоровее будут. Мне Санька одного мало. Надо ещё кого-то искать. Ладно, сейчас его заберу, а там может и ещё кого встречу. Сейчас праздно шатающихся много. Побежала я. Меня на час отпустили. Адрес говори.
Отправив Настю, Лена решила не ложиться, стало намного легче, хватит валяться, жизнь мимо пройдёт. Внуки скоро соберутся, обед готовить надо. Всё надо и надо, помереть спокойно не дадут. Вздохнув Лена, взялась за повседневную работу. продолжение