Найти тему
Белорус и Я

В геноциде белорусскго народа виноваты ... партизаны!

Оглавление
«... Далее предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском "голодоморе"»

Мы продолжаем публикацию глав из книги белорусского журналиста и писателя, главного редактора портала «Вместе с Россией» Андрея ГЕРАЩЕНКО «Белоруссия в годы Великой Отечественной войны»

Белорусский вариант «голодомора»

Как известно, одной из основных, избранных украинскими националистами, а также аналитиками и их кукловодами из США и Европы методик воспитания ненависти украинцев к русским, сеяния вражды между двумя частями фактически одного народа, был «голодомор» - якобы специально устроенный Москвой в 1932-1933 голод на Украине, целью которого было уничтожение украинского крестьянства и принудительная коллективизация.

Кухарев, Партизанка.
Кухарев, Партизанка.

Никакие доводы о том, что в это же время голод поразил многие районы СССР (УССР, БССР, Северный Кавказ, Поволжье, Южный Урал, Сибирь, Казахстан) и был связан с целым рядом проблем и просчётов советского руководства, в расчёт не принимались. Да и не могли приниматься – ведь целью было не выявить истинные причины голода, а осознанно и целенаправленно вбивать клин между людьми, сеять ненависть.

Хотя голод и затронул территорию Белоруссии, однако в силу исторических обстоятельств раздувание темы «голодомора» в Белоруссии было малоуспешным. Безусловно, это во много было связано с историей Великой Отечественной войны, массовым партизанским движением – для белорусов это было намного важнее, нежели последствия голода в 30-е.

Осознав этот непреложный факт, наши «партнёры» решили идти в Белоруссии другим путём и поначалу поставить под сомнение всю героику партизанской борьбы, о чём я говорил в предыдущей главе.

Однако это должно стать лишь первым шагом. ..

Далее предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе».

Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу и срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии и Евразийского экономического союза.

Партизаны в боевом строю.
Партизаны в боевом строю.

Не случайно и И. Копыл в своей книге «Небышино. Война», о которой мы начали говорить в предыдущей главе, от описания морально разложившихся партизан плавно переходит к своей главной мысли о том, что именно на партизанах и лежит главная вина за геноцид белорусского народа:

«Что интересно, они (партизаны – А.Г.) ни разу не посетили нашу деревню днём, боялись. Обычно они делали это ночью, чтобы поиздеваться над старостой и ограбить 2-3 дома. Скоро нам стало понятно, какую страшную опасность представляют партизаны».

Вот как по Копылу происходило уничтожение деревень:

«Однажды несколько партизан сидели за домом, грелись на солнце (а как же история о том, что они не заходили в деревню днём? – А.Г.), как на дороге со стороны деревни Далёкое появилась группа вооружённых людей. Это могли быть или немцы, или полицаи… Партизаны дали в их сторону несколько автоматных очередей. Мой отец бросился к партизанам с криком: «Что вы наделали, зачем стреляли? Завтра вы оставите деревню на произвол судьбы, а послезавтра немцы сожгут мой дом». Так оно и случилось, наш дом сожгли через 20-25 дней».

Далее И.Копыл приводит подобные «примеры», упрекая партизан в трусости и провокационных действиях:

«… партизаны для засады переодевались в крестьянскую одежду. Немцы были уверены, что засада – дело рук жителей деревни... Через полчаса к Шунявке подъехали каратели, оцепили её и уничтожили вместе с жителями».

И вновь:

«они (партизаны – А.Г.) всё время нас «подставляли». Во всяком случае, так получалось. Это позднее, в послевоенных кинолентах нам стали рассказывать, будто партизаны защищали население от захватчиков».

И чуть дальше по тексту:

«Когда немцы и полицаи убивали людей в деревнях Шунявка, Витуничи, Небышино, партизаны спокойно наблюдали из своих укрытий, как происходит процесс. Они палец о палец не ударили, чтобы защитить людей. Никто из них не проявил геройства и самоотверженности, не вступил в бой с оружием в защиту сельчан. А знали же, что будет твориться, информированные были. Самой надёжной защитой от оккупантов было бы то, если бы партизан вообще не было. Они создавали опасные условия для жизни местного населения и создавали их сознательно и специально. Партизаны – соучастники преступлений. Однако сами исправно составляли акты, протоколы о зверствах немецко-фашистских захватчиков и отправляли их в Кремль».

За неимением иных доказательств того, будто партизаны жгли деревни, И.Копыл высказывает свои личные подозрения по этому поводу:

«Кто на этот раз сжёг всю деревню, или немцы, или партизаны, неизвестно. Люди даже спорили, кто из них преступник. Деревня имела стратегическое значение для немцев, им было выгодно, чтобы она оставалась целой. Под прикрытием деревни они могли вплотную приблизиться к реке Проне со стороны Докшиц, переправиться на правый берег и создать прямую угрозу партизанам. Партизаны хорошо знали про эту опасность. Чтобы обезопаситься, им было выгодно сжечь деревню. Этим самым они расширяли обзор до 2 км. Немцы в этом случае уже не могли подойти незаметно к реке».
Перед боем.
Перед боем.

Единственной защитой от партизан автор считал одну из разновидностей «власовцев»:

«Вскоре мы поняли, что родионовцы для нас – самая надёжная защита от всяких неожиданностей. Мы были защищены и от партизан, и от полицаев, и даже от немцев. Родионовцы несколько раз оставляли нашу деревню и возвращались вновь. Даже когда мы знали, что они находятся в соседней деревне, мы чувствовали себя спокойно».

И, как верх лжи и цинизма, И.Копыл обвиняет Кремль и Центральный штаб партизанского движения в… организации массовых убийств белорусского населения:

«Для исполнения второй задачи – создать на оккупированной Белоруссии «всенародное» партизанское движение – был разработан очень простой, направленный против населения, бесчеловечный план. Главное – нужно было спровоцировать немцев на начало репрессий. План разрабатывался в Центральном штабе партизанского движения. Вначале был определён и создан список деревень, которые подлежали уничтожению. Эти деревни были равномерно распределены по всей территории Белоруссии, чтобы слухи о зверствах немцев мгновенно распространились во все уголки республики. Нужно было как можно сильнее напугать население».

И далее по тексту:

«Если проследить, когда погибли деревни, которые покоятся на территории мемориала «Хатынь», то можно увидеть, что их уничтожение началось с 1943 года, что совпадает по времени с переброской промосковских партизан на территорию Белоруссии».

И далее следует окончательные выводы автора, для чего и написана вся эта книга:

«Хочу отметить, это мои личные выводы, что, если бы на территории оккупированной Белоруссии не было партизан, потери населения были бы значительно меньшими, не было бы сожжённых деревень и мы после войны быстрее бы отстроили свою страну».

Поэтому, по мнению И.Копыла,

«Германия и СССР являются виновными в разжигании самой кровавой, самой бесчеловечной войны ХХ столетия».

Кухарев. Партизанка.
Кухарев. Партизанка.

Явно не радует автора и приход Красной армии:

«Красная армия наступала очень медленно. Только в начале 1944 года она вступила на территорию Белоруссии. …Жители деревни встречали Красную армию очень сдержанно. Я не видел, чтобы люди кидались к освободителям в объятия с поцелуями, чтобы бросали на броню букеты полевых цветов, чтобы выходили навстречу с чугунком горячей картошки или кувшином молока. Да и чем было встречать. Партизаны выгребли всё до последнего цыплёнка, до последнего зёрнышка. Люди молча смотрели на военную колонну через заборы своих дворов…».

Подводя итог сказанному, И.Копыл отмечает:

«На нас было направлено оружие с двух сторон – со стороны немцев и со стороны партизан. Мы лавировали между ними и им назло выжили в невероятных условиях. Возможно, мой отец был прав, что Белоруссия существует в первую очередь благодаря той части населения, которая смогла выжить в условиях оккупации».

В книге можно прочесть ещё много мерзостей и лжи – о том, например, как хорошо жилось угнанным в Германию, о том, что Жуков ради карьеры посылал на смерть сотни тысяч солдат, о том, что Германия на три дня была отдана на разграбление советским солдатам и тогда произошёл почти миллион изнасилований немок, но разговор сейчас не об этом, а о партизанах.

Вроде бы всё выглядит логично… Люди просто хотели выжить, но их заставили партизанить, провоцируя немцев на жестокость. Выглядит логично… Но только для тех, кто родился в девяностые и только для тех, кто ничего не знает о фашизме и человеконенавистнических планах Гитлера. А теперь поговорим о том, как всё было на самом деле.

Партизаны в засаде
Партизаны в засаде

Для белорусов, как и для других жителей Советского Союза и Восточной Европы война началась задолго до 22 июня 1941 года. Началась она разработкой зловещих планов по порабощению и уничтожению «расово неполноценных народов» в ставке бесноватого фюрера.

В 1940 году был разработан Генеральный план «Ост» - план, связанный с одной из главных целей германского руководства - захвата необходимого для процветания Третьего рейха «жизненного пространства», его колонизации, освобождение этого «жизненного пространства» от «излишнего» коренного населения. Отсюда и вытекала стратегическая концепция ведения войны на Востоке - войны на уничтожение.

Победить на Востоке было недостаточно. Необходимо было уничтожить армию, страну, народ. Гитлер заявлял: «Мы обязаны истребить население - это входит в нашу миссию охраны германского населения. Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как черви».

30 марта 1941 года на совещании высшего командного состава вермахта Гитлер подчеркнул, что в войне против Советского Союза борьба будет вестись «на уничтожение», что «борьба будет сильно отличаться от борьбы на Западе. На Востоке жестокость мягка для будущего». В соответствии с генеральным планом «Ост» предусматривалось уничтожение на территории СССР и Польши десятков миллионов человек.

Основные направления этой политики были изложены Гиммлером в секретном меморандуме «Некоторые соображения рейхсфюрера СС Гиммлера об обращении с местным населением восточных областей».

Рейхсфюрер СС Г. Гиммлер (в центре) и заместитель фюрера в НСДАП и рейхсминистр Р. Гесс (слева от Гиммлера) знакомятся с выставкой «Планирование и строительство на Востоке», которая была подготовлена в Берлине отделом в аппарате имперского комиссара по вопросам консолидации германского народа. Справа лицом к макету стоит Конрад Майер-Хетлинг, руководитель главного отдела «Планирование и земля» в упомянутом ведомстве во главе с Гиммлером. К. Майер-Хетлинг, получивший в 1941 г. звание оберфюрера СС, был одним из главных разработчиков нацистских планов «нового порядка» на завоеванных территориях в Восточной Европе. Слева у стены стоит адъютант Гиммлера Й. Пайпер. Берлин, Германия, 20.03.1941
Рейхсфюрер СС Г. Гиммлер (в центре) и заместитель фюрера в НСДАП и рейхсминистр Р. Гесс (слева от Гиммлера) знакомятся с выставкой «Планирование и строительство на Востоке», которая была подготовлена в Берлине отделом в аппарате имперского комиссара по вопросам консолидации германского народа. Справа лицом к макету стоит Конрад Майер-Хетлинг, руководитель главного отдела «Планирование и земля» в упомянутом ведомстве во главе с Гиммлером. К. Майер-Хетлинг, получивший в 1941 г. звание оберфюрера СС, был одним из главных разработчиков нацистских планов «нового порядка» на завоеванных территориях в Восточной Европе. Слева у стены стоит адъютант Гиммлера Й. Пайпер. Берлин, Германия, 20.03.1941

Среди подготовленных документов плана «Ост» наиболее откровенны замечания и предложения начальника отдела колонизации первого главного политического управления министерства по делам оккупированных восточных областей Ветцеля, согласно которым 25 % белорусского населения предполагалась онемечить, 75% подлежали уничтожению.

Такие документы как генеральный план «Ост», «Инструкция об особых областях к директиве № 21 (план «Барбаросса»)», датированная 13 марта 1941 года, «О военной подсудности в районе «Барбаросса» и об особых полномочиях войск» от 13 мая 1941 года, «Двенадцать заповедей поведения немцев на востоке и их обращение с русскими» от 1 июня 1941 года и др. освобождали фашистских солдат от ответственности за преступления и возводили зверства по отношению к мирному населению в ранг государственной политики.

Иными словами, уничтожение мирного населения Белоруссии было заранее запланированной акцией, никак не связанной с началом партизанского движения. Осуществление нацистами политики геноцида белорусского народа началось с первых дней войны. Об этом мы поговорим в следующей главе.

***

-8

Предыдущие части вы найдёте на специальной страничке-оглавлении:

«Белоруссия в годы Великой Отечественной войны»
Белорус и Я
15 февраля 2022

Продолжение следует. Далее, через несколько дней – "Подвиги" карателей: "Славянам нет и не может быть никакой пощады"

Андрей ГЕРАЩЕНКО, Минск

Фото: из архива Андрея ГЕРАЩЕНКО, waralbum.ru

Черно-белые фотографии обработаны, восстановлены и раскрашены программой Movavi Picverse

© "Белорус и Я", 2022

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!

Другие материалы нашего канала на тему Великая Отечественная война вы можете увидеть здесь

ТОП-3

76 лет назад нацисты превратили генерала Дмитрия КАРБЫШЕВА в ледяную глыбу
Белорус и Я
19 февраля 2021