Эпизод 37. "Я Шаганов по Москве"
Весна майская девяносто какого-то года не очень-то теплая была. И дождливая невозможно. А «Торпедо» третьего числа играло с «Локомотивом» в Черкизово. Ну, я и созвонился с Михалычем, и направили мы свои стопы на северо-восток Москвы. День выходной, во сколько матч начинается точно ни я, ни он не знали. Михалыч вообще любит на стадион приезжать заранее. «Разминочку» не пропустить чтобы. Оптимальный вариант для него поехать на стадион с самого утра, шататься возле трибун. Болельщик он с большой буквы.
– Скажи мне, ты чего на службу какую-нибудь не устроишься? – спрашиваю.
– Понимаешь, нашел тут одну работёнку. Всё бы ничего, но суббота у них – трудовые будни, а ты же знаешь, у нас-то по субботам тур.
Имеется в виду футбольный тур. За всю свою сознательную жизнь пропустил Михалыч домашних матчей считанные единицы, и эти не увиденные им воочию матчи составляют, видимо, его ночные кошмары. Вся квартира – стены, двери в футбольной атрибутике – напоминает комнату подростка. Увлеченный человек, если и дарит подарок, то с футбольным смыслом. Вот такой он – Олег Михалыч Логунов.
Раньше трудился в эстрадной программе Жени Белоусова пиротехником.
– Жалко Женьку.… Вот сколько мы с ним объездили городов, сколько выступлений прошло, а не стало его – у меня даже и совместной фотографии не осталось ни одной.
– А чего так, Михалыч?
– Да я и не знаю, время такое было, только-только фотоаппараты-«мыльницы» появились, так я, в основном, за фотографа и сходил. Как чего, так сразу: «Михалыч, а ну нажни на кнопку!» А вот чтобы самому в кадр встать, всё как-то не приходилось. Теперь вот вместе и не сфотографируемся…
– Да-а… Сколько ты в программе фейервеки-то запускал? Лет десять?
– Угу… Но ничего, зато Женька мне подарил свой плакат с козырной надписью. Знаешь какой?
– Какой?
– «Михалыч, ты меня когда-нибудь точно подорвёшь!» И подпись: «Женя Белоусов».
И вот из-за этой неразберихи с началом матча оказались мы на стадионе ещё аж за три часа до свистка арбитра. Я приехал не один.
– Это ты правильно сделал, что девчонок прихватил. Надо их приобщать к футболу. Одна вроде точно ничего…
Да они обе были «вроде ничего». Нарядные и улыбающиеся. А погода – прохладная, хотя и солнышко играет. Значит, черёмуха скоро зацветёт. Я говорю:
– Девчонки, милые, извините, что так промазал! Давайте проводить разминку.
Михалыч в округе спортивной все магазины знает, где продаётся то, что нам нужно. Обычно в день матча отделы эти стыдливо зашторивают продавщицы, но вдумчивые любители мяча найдут-таки какой-нибудь лабаз заветный в проулке неприметном. Девчонки тоже из-за погоды решили на вино не размениваться. Чем-то наша компания напоминала персонажей из кинофильма «Весна на Заречной улице». Металлурги на отдыхе, гитары только не хватало.
И тут подходят, как положено (мы и не заметили даже) капитан и сержант. Сержант со служебной собакой.
– Ваши документы!
По тому, как собрал наши паспорта блюститель порядка, я понял, что сразу он нам их не отдаст.
– Пройдёмте в отделение, распитие спиртных напитков в общественных местах!
– Каких общественных местах?
– Да вон детская площадка!
– Где?
Вокруг пустырь пустырём. Из-за непогоды ни одного человека в округе, только мы четверо… Правда, ярких достаточно, так ведь это ж не причина этапировать нас в околоток.
Ну, пошли, значит. Впереди я с капитаном, следом девчонки наши (сходили на футбол, называется). Завершают процессию Михалыч и сержант с собачкой. Собачка – ротвейлер породой и лает так ответственно «ав-ав» каждые полминуты, не забалуешь.
– Товарищ капитан, а на футбол-то мы успеем обратно? – спрашиваю.
–
– На футбол, ребята, вы сегодня вряд ли попадёте, – устало отвечает мне капитан.
Ситуация. Но капитан молодец, задал хороший наводящий вопрос, пока шли.
– А чем вообще занимаешься-то?
– Песни пишу…
– Песни? Погоди-погоди, этак фамилия у тебя в паспорте – Шаганов…
Капитан остановился. Собачка неодобрительно подала знак.
– Я-то думаю, фамилия знакомая. Ты ведь это, для «Любэ» пишешь, да?… Так что же вы не в кафе-то каком-нибудь?.. Да вы обратили внимание – мы же к вам не сразу подошли…Пиво можно, водку нельзя…Ну или там в пакет целофановый хотя бы замаскировали…
А сержант не очень поддерживал радость капитана. Сдерживая лающую собаку, загундосил:
– Чего ты их отпускаешь? Чего ты их отпускаешь?..
А капитан ему:
– Да не понимаешь ты ничего…
И на меня смотрит – счастливый...
Теперь если матч на «Локомотиве», я всегда говорю Михалычу:
– Поедем, там у нас много знакомых…
Смеётся.