16K подписчиков

Финтифлюшечка

10K прочитали

Элеонора еще раз оглядела себя в зеркало: «Хороша! Ничего не скажешь, и придраться не к чему! Сейчас вот еще завитушечку тут поправлю, и можно будет идти». Проведя еще минут пять около зеркала и, доведя прическу до совершенства, Элеонора надела свои любимые босоножки на каблуках и позвала собаку.

— Финя, Финечка! Пошли гулять!

Финя, собака породы йоркширский терьер трех лет от роду, радостно подбежала к своей хозяйке — она ей уже минут пятнадцать намекала, что хочет гулять, пора бы уже, а то она может и не выдержать, но хозяйка наводила марафет, примеряла то одну блузку, то другую, и вот, наконец, собралась.

Фото Тамары Беллис на Unsplash
Фото Тамары Беллис на Unsplash

— Финечка, мы сегодня с тобой в парк пойдем гулять! По травке побегаешь!

— Врфав, ваф! Да пошли уже быстрее, а то опять лужу здесь сделаю, уже терпеть невмоготу!

Элеонора прицепила Финю к поводку, открыла дверь, и подъезд зазвенел от лая собаки, торопящейся на улицу.

Элеонора еще раз оглядела себя в зеркало: «Хороша! Ничего не скажешь, и придраться не к чему! Сейчас вот еще завитушечку тут поправлю, и можно будет идти».-2
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»! Этот рассказ вроде как и продолжение рассказов про странную белую кошку Томасину, а вроде как и сам по себе — отдельно. Правда, некоторые герои вам уже знакомы.
И, да, это не означает, что Томасина «закончилась», просто такое вот ответвление в ходе повествования. Скоро вы поймете, зачем оно понадобилось. На «Финтифлюшечке» настояла Томасина )))
Элеонора еще раз оглядела себя в зеркало: «Хороша! Ничего не скажешь, и придраться не к чему! Сейчас вот еще завитушечку тут поправлю, и можно будет идти».-3

Финя

Собака, как, впрочем, и квартира, а также — ребенок, достались Элеоноре от мужа. Николай ушел от неё два года назад, нет, не к любовнице, к родителям вернулся, сказал, что надоело терпеть её капризы, истерики и «гламурные заморочки». Хотел отсудить ребенка — не вышло: Элеонора же не пьяница какая-то, и с работой у неё все в порядке, а то, что любит всякие модные штучки и следит за тенденциями, так это нормально — она же женщина! Впрочем, она и дочку свою хорошо одевает, прививает ей правильный вкус. Так что суд встал на сторону Элеоноры. Да и Геля, дочка, на суде, по настоянию самой Элеоноры, конечно, заявила, что хочет с мамой остаться. Николай только скрипел зубами, но с судом не поспоришь, пришлось смириться, что он теперь — «воскресный папа».

Квартиру по суду надо было делить, она была общим имуществом, нажитым в браке, но тут уже Николай сделал широкий жест, решив не обделять ребенка, тем более, что школа, в которую ходит дочь, рядом. Поэтому и уехал к родителям.

А собака… Собака тоже была «общим имуществом, нажитым в браке», и Элеонора могла бы спокойно отдать её Николаю, никаких особых чувств она к Фине не испытывала. Но не отдала из вредности. Это же йорк! Аргументировала, однако, тем, что, если он заберет собаку, то Геля будет очень переживать. Она же её так любит! В итоге Финя осталась с Элеонорой, а бывший муж уехал ни с чем.

Хотя, почему ни с чем? — у него же машина осталась! Да и бизнес у него есть…

Элеонора заботилась о Фине, кормила её, гуляла с ней, правда минут по десять-пятнадцать всего, но не суть — выводила же. И к ветеринару водила. В общем — заботилась.

Фото Габриэля Юдзи на Unsplash
Фото Габриэля Юдзи на Unsplash

И вскоре оценила прелесть наличия собаки. Оказывается, это же такой прекрасный повод сходить на набережную, например, или в парк. Она же не одна там ходит, а собаку выгуливает! Да с Финей даже в кафе и рестораны пускали. Собака маленькая, сидит в сумке, никаких хлопот не доставляет, зато, сколько внимания её хозяйке!

И Элеонора стала о Фине заботиться по-новому: не просто кормить, выгуливать, к ветеринару водить, но и ходить с ней в специальные салоны красоты для собак. А там уж её Финечку и намывали, и расчесывали, и подстригали, и даже стразики в ушки вставили, и коготки красили.

А на такую собаку еще больше внимания обращали.

Элеонора даже имя собаке поменяла: а то, что это за имя — Финя? — простецкое какое-то, совсем не гламурное. И стала Элеонора звать собаку Финтифлюшечкой при народе. Дома-то и наедине она ее по-прежнему Финей звала, а вот при людях — Финтифлюшечкой. Её саму какая-то бабка назвала финтифлюшкой, да еще и плюнула вслед. Элеонора с ней, конечно, поругалась — будут еще всякие указывать ей, как правильно, как неправильно, что можно, а что нельзя.

При чем тут финтифлюшка и она, Элеонора не поняла, — «Финтифлюшка» это ведь магазин товаров для рукоделия, там еще всякие разные заколки продают, броши и прочее. Но слово Элеоноре понравилось, и она решила, что Финтифлюшечка будет самое то для её собаки. Ведь слово «финтифлюшка, финтифлюшечка» звучит красиво, даже в какой-то степени загадочно, и уж точно — намного лучше, чем просто Финя.

И теперь каждый выход с собакой для Элеоноры был не просто прогулкой, а возможностью людей посмотреть, ну, и себя, естественно, показать. И сегодня она собралась с Финей, с Финтифлюшечкой в парк. Там есть очень хорошее кафе, где вполне можно с кем-нибудь познакомиться. Дочка как раз у бабушки, так что всё складывается как нельзя более удачно.

Фото Сильваны Карлос на Unsplash
Фото Сильваны Карлос на Unsplash

Они уже спустились до первого этажа, как Финя стала совсем сильно тянуть поводок.

— Финя! Я же на каблуках! Не тяни!

Но Финя не слышала хозяйку, она очень хотела на улицу и надеялась, что хозяйка тоже поторопится, чтобы она могла быстрее присесть на газон.

В это время в подъезд кто-то зашел, и Элеонора с облегчением выпустила поводок: и она спокойно спустится, и собака на улицу выбежит, чтобы быстрее нужду справить.

«Что вы от меня хотите? — это собака бывшего, вот пусть он ей и занимается!»

Валера уже шел с Заком домой, когда услышал звонкий лай, временами переходящий в визг на одной ноте. Гадать не надо было, кто это: весь дом знал, что это лает Финя — собачка-йорк из второго подъезда.

Бедная собака! И что Эля не отдала собаку мужу при разводе? — ведь она с ней даже не гуляет толком.

Не успел Валера об этом подумать, как раздался визг Фини, только в этот раз полный боли и ужаса, и наступила тишина.

— Зак, давай, бегом, посмотрим, что с Финей случилось. Собак больших рядом нет, но что она так визжала?

И Валера с Заком побежали.

Финя лежала на асфальте, рядом стоял парень с велосипедом. Увидев Валеру, он забормотал: «Я не виноват, она сама. Я ехал, а она тут как выскочит из подъезда, я даже затормозить не успел. А её отбросило, и она не шевелится…».

В этот момент открылась дверь и из подъезда выплыла Элеонора. Стала вертеть головой в поисках своей Финтифлюшечки.

— Финтифлюшечка! Ты где? Я уже вышла. Беги ко мне! Гулять пойдем!

На зов никто не подбегал, а на стоящих невдалеке Валеру из соседнего подъезда и какого-то велосипедиста Элеонора внимания не обращала — не её круг.

— Вот ваша Финя.

Элеонора обернулась на голос и, о боже! — её Финтифлюшечка лежала и не двигалась. Увидев рядом с соседом большого пса, Элеонора сложила «два и два» и бросилась в атаку: «Это вы! Это вы виноваты! Ваш пес убил мою Финтифлюшечку! Назаводили себе волкодавов всяких, во дворе гулять страшно!».

Фото Винсента ван Залинге на Unsplash
Фото Винсента ван Залинге на Unsplash

Валера, пытавшийся нащупать сердцебиение у Фини, поднял глаза на соседку и попросил ту заткнуться, а то ничего из-за её крика не слышно — в какой-то момент ему казалось, что сердечко у собаки бьется, в другой — что нет. После чего спокойно сказал: «Моя собака тут ни при чем. А ты лучше бы, вместо того, чтобы орать, бежала за переноской, брала собаку, да ехала с ней в клинику». Стоявший рядом велосипедист подтвердил, что лабрадор ни при чем, маленькая собачка под его велосипед попала.

Элеонора переключилась на велосипедиста.

— Вы мне за всё заплатите! И за собаку, и компенсацию за моральный и материальный ущерб! Разъездились тут всякие! Из подъезда выйти страшно!

В раж войти она, однако, не успела, её прервал сосед.

— Элеонора, прекращай кричать, беги за переноской, да вези собаку в клинику, она вроде как жива. И вообще, сколько раз я тебе говорил, сколько раз я тебя предупреждал, что нельзя, нельзя собаку одну из подъезда выпускать. Беги за переноской!

— Жива? — в голове Элеоноры моментально включился калькулятор: собака жива, потребуется лечение, возможно длительное, это ж какие деньги! — нет, нет и нет, она к такому не готова! И, вообще, это же собака Николая! Это она и выдала «публике»: «Финя — вообще-то собака бывшего мужа. Вот пусть он ей и занимается. Я ему позвоню. А мне, мне на свидание пора, я и так уже опаздываю», — и Элеонора, перекинув ремешок от сумочки на плечо, пошла, качая бедрами, прочь.

«Публика» изумленно смотрела ей вслед. Наружу, что у Валеры, что у велосипедиста рвались лишь непечатные выражения.

Попросив велосипедиста постоять рядом с Финей, покараулить её, Валера побежал домой — отвести Зака, да взять переноску. Благо, она у него была, осталась еще с тех времен, когда его Зак был щенком. Параллельно звонил Максиму.

Макс был на смене. Разместив Финю в переноске и взяв у велосипедиста паспортные и контактные данные, Валера сел в машину и поехал в клинику.

Продолжение — «Финя. И Николай с Бантиком» — см. ссылку ниже.

#собаки #питомцы #рассказы #рассказыоживотных