Найти тему
Ирина Зуй

Светлана Захарова в балете - прима балерина или искусственно созданная дива?

Наша главная Ballerina Assoluta Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia Светлана Захарова дала сегодня первый из серии одноактных балетов в Большом - видимо, в мире уже не приглашают… (сугубо имхо). 

Билеты по 20 тыс еле распродали не без усилий собеса, судя по бабушкам с баулами (не театральных старух, отнюдь) на самых дорогих местах. 

Клака во всеоружии. 

Главная идея, не подвластная Светлане - закидывание ноги за ухо в высоченном шпагате не есть ещё балетное искусство, а с эмоциональной составляющей у нашей Assoluta проблемки (имхо). 

Ну,удачи, погнали. 

Первый акт. 

Играют под фонограмму фортепьяно, что как-то не комильфо для бенефиса нашей Этуали. 

Контепрорари танец в моем понимании должен заставлять вскипать секс в голове - как это с успехом проделывал Нуриев. Увы, у Захаровой и Ко тут все было стерильно, как в предродовом покое. 

Танцоры уныло пытались изобразить зарождение отношений мужчины и женщины и их финал. 

Помню, как Наталья Осипова и Иван Васильев танцевали контепрорари на сцене Мамта года четыре назад так, что у театра крышу уносило, а зрители бились фактически в берниниевском экстазе. Я была на том спектакле - от рисунка тел рыдать хотелось, эмоции было невозможно сдержать. 

А помните Диану Вишневу в «Татьяне»? Ну чудо же - голый нерв. 

Куда там Захарова - Мадемуазель …

Второй Акт - балет Шанель. 

У меня было чувство, что я присутствую на реинкарнации балета Нуриев, бездарного и распиаренного, без сильных танцовщиков вообще, без внятной Музыки и идеи. 

Сцена отношений Мадемуазель и Дягилева - за такую невнятную постановку надо диплом отбирать у постановщика, вообще-то (имхо). 

Исполнитель партии Дягилева был похож на курпулентного голландского промышленника в гольфах, пришедшего в Оперу за очередной субреткой. 

Шанель также покровительствовала и Нижинскому и приятельствавала с Князем Юсуповым. 

Ее привлекало вот это вот русское «в одном глазу Бог, а в другом - черт, куртуазность, честный и искренний обман - только русский аристократ может любить субретку как графиню, и верить в это. Иногда на всю жизнь, иногда на день - собственно, какая разница? 

Вот это Светлана и должна была показать в танце - почему же «он русский аристократ. Это многое объясняет». Тема не раскрыта. 

Так вот в Балете (который я бы назвала набором однотипных хореографических композиций), химии не случилось даже в дуэте Захаровой с Дягилевым. 

Светлана Захарова везде, во всех сценах однообразна и занудна, танцует вообще мало, ее танец - набор стереотипов. Ну не надо ей современный балет танцевать, у неё данные для блестящей классической балерины, зачем это вот надо делать? 

В общем, это даже провалом стыдно назвать - провалиться может балет, а тут оного просто не случилось. Хореографические картины (особенно из первого акта - муа пардон, но это не балет.). Это больше на парад физкультурников было похоже. А что - в тему и на злобу дня. 

Ну и форма танцоров Большого удручает. 

Был у нас балет, и нет его. 

Пафос и пустота. 

Сугубо имхо. 

#светланазахарова #thebolshoi #prima #thebolshoi #ballerinasssoluta #отдыхадвоката