Прислали пару авторских экземпляров журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» за январь-февраль 2022 года с моей статьей о пресс-релизах. Материал занимает 31 из 96 страниц журнала. В нем рассказываю, как писать пресс-релизы — очень подробно, от заголовка до бэкграунда — и привожу примеры пресс-релизов о работе полиции.
Напомню, что я практик, проработавший в Public Relation около 25 лет. И одновременно теоретик, который защитил на этом материале кандидатскую диссертацию.
Приятно, что три тысячи (такой тираж) читателей прочитают мои советы. Но жаль, что только редакция журнала обращается ко мне по таким вопросам, и мои богатый опыт и знания в этой области практически не востребованы.
Между тем, со всех сторон пишут, что в нашей стране есть проблемы в области государственного PR.
Телеграм-канал МИГ: «в области информационно-психологической работы с собственным народом мы очень сильно отстаем от Украины. И на наш взгляд, нет смысла этого скрывать. Надо исправлять. Немедленно и высокопрофессионально».
Писатель Сергей Лукьяненко: «неодобрение могу высказать лишь по нашей традиционной манере ничего толком не сообщать, не освещать и не разъяснять. Потому что народ, который не хочет информировать собственная власть, будет слушать информацию от чужой власти».
Госдума 30 июня приняла закон, обязывающий органы власти создавать свои официальные страницы в социальных сетях. В пояснительных материалах к закону говорится, что «сложились новые, более привычные для граждан и регулярно используемые ими способы коммуникации, наиболее популярными являются соцсети».
Ярославцы не дадут соврать, я это говорил (и делал) еще более десяти лет назад, и тогда же активно продвигал эти идеи, и писал об этом в статьях и в своей книге «Блаженны миротворцы»:
«Традиционные СМИ уходят в небытие, пользователи проводят в социальных сетях гораздо больше времени, чем на других интернет-ресурсах… Для нас важнее вывод о том, как нам следует поступать в такой ситуации. Вывод этот прост — если люди больше доверяют тому, что пишется в социальных сетях, значит, мы должны больше присутствовать в социальных сетях, именно там рассказывая о работе органов внутренних дел, вступая в прямое общение с нашей целевой аудиторией — в первую очередь, с активными пользователями соцсетей, лидерами мнений».
Может быть, что-то начинает меняться?