Лето 2021 года, если быть точнее август месяц, свобода в душе и в груди била ключем, так как я уволился с работы и многие проблемы и заботы ушли в прошлое. В очередной из дней я и Юра, закадычный друг по рыбалке решили съездить на рыбалку на пару дней, как сказал Юра, нужно прогуляться всего то километров 8 и мы дойдем до избы в лесу на берегу реки, там переночуем и с рассветом будем сплавляться по реке вниз до машины. План замечательный да и прогулка по лесу со всем скарбом ни сколько не пугала, физические упражнения и свежий воздух ни кому ни когда не вредил.
Настало время путешествия и приключения, как всегда Юра был ведущим, так как он пояснил что уже был в этих местах и знает, что где находится. Я же отвечал за провиант и прикупил для этого случая себе гидроизолированную сумку в которую уложил все наши съестные припасы. В итоге получилось так, что я несу эту свою сумку, за спиной висит рюкзак с рыболовными принадлежностями, спиннинги свой и Юры, плюс еще вейдерсы, то есть загружен по полной, Юре же достался рюкзак с лодкой на которой мы должны были сплавляться, в него он сложил свои вейдерсы.
Добравшись до места начала пути времени уже было примерно часов 5 вечера, то есть до темноты по плану нам необходимо было дойти до избы и приготовиться к ночлегу. По пути мы шли обсуждали предыдущие рыбалки, окружающие пейзажи которые менялись фактически с кажым шагом, так как чем дальше мы уходили по дороге в лес следы пребывания человека во круг пропадали, было меньше свежих следов и мусора, а грибов и ягод становилось всё больше. По пути для нашей безопасности мы шли и взрывали петарды, встречу с диким зверем всё же избежать хотелось, а громкий звук и запах пороха как мы предполагали должен отпугнуть хозяев леса.
Так мы прошли часа три или четыре, благо идти приходилось хоть и по зарастающей но все же старой дороге. На улице постепенно становилось всё темнее и темнее, а подозрения в моей голове становились всё сильнее и сильнее. На мои вопросы о том когда мы придем к месту отдыха Юра всё с большей неуверенностью в голосе говорил, что скоро должны придти и на очередной развилке он проговорился, что был в этих местах лишь один раз и то зимой, и доходил до избы по реке. По опыту прошлых лет я уже не сильно удивился данному факту, а кто читал мои предыдущие рассказы думаю понимает о чем я говорю, я решил взять инициативу в свои руки. Так как мы дошли до тупика дороги и она упиралась в реку, а со слов Юры нам нужно было пройти еще примерно километр или полтора но уже через траву высотой под два метра.
Рассудив здрава, что на улице уже начало смеркаться и потом в темноте будет трудно найти дрова для костра, я решил прекратить наши похождения по неизвестной местности, так как уйдя от реки и дороги в темноте можно лего заблудиться, о чем и сообщил Юре, благо он не стал сильно сопротивляться этому и мы сложив вещи в одну кучку разбрелись по прилегающему к дороге лесу в поисках дров для костра пока еще хоть, что то было видно. Если описать наше место стоянки то это неширокая метра три старая грунтовая дорога, с права и слева от нее был густой лес, между нами и рекой так же был небольшой перелесок в перемешку с высокой травой.
По возможности мы собрали столько дров сколько смогли найти не отходя от лагеря запасными дровами было решено сделать бревно лежащее поперек дороги, а пока оно было замечательно использовано в виде сидушки. Мы развели костер, опять же по опыту прошлых путешествий, у меня в рюкзаке всегда лежит сухая бумага и несколько коробков спичек в индивидуальных пакетах, что бы они не промокли. Наступила ночь, на улице стемнело приближающаяся осень уже давала о себе знать, ночи были темными, холодными и длинными, в 10 часов вечера было уже совсем ни чего не видно.
В ходе дальнейшей подготовки лагеря к отдыху вылезли на поверхность две проблемы, которые в дальнейшем сыграли свои роли. Первая, когда я залез в карман где лежали петарды я понял, что коробка в которых они лежали была сильно повреждена гермо сумкой и находящиеся в ней петарды были повреждены все кроме трех штук, которые я прибрал в другой карман, вторая проблема была в фонарике, он у меня старый работает на батарейках и конечно же я забыл их поменять и фонарик светил совсем тускло, с ним можно было работать только на расстоянии вытянутых рук.
Ночное время тянулось слишком медленно, даже разговоры по душам не помогали хоть как то ускорить его и в какой то момент мы почувствовали, как наше приключение становиться как обычно всё интереснее и интереснее, потому что с неба начал сыпать дождь, хоть и не частый но довольно крупными каплями. Мы в срочном порядке стали думать, что нам делать, но анализ ночного звездного неба нас немного успокоил, так как звезды были хорошо видны по всему ночному небу, а значит дождик скоро должен был закончиться и можно было расслабиться и продолжать дальше готовить ужин. Что мы и сделали, а зря…
В какой то момент, когда на костре была разогрета и открыта для ужина банка тушенки и ароматный запах мяса, а точнее сока (это всё что было в банке в место мяса) разлетелся по округе лагеря, с лева от себя в лесу мы услышали четкие шаги и хруст веток, по звуку неизвестное шло в нашу сторону, уверенно и довольно быстро. Мы с Юрой тут же вскочили на ноги и наши взгляды уставились в сторону звука, мы пытались в кромешной темноте разглядеть хоть, что нибудь, но это было бесполезно. Секунды ступора длились вечностью, но всё же придя в себя, я вспомнил, что у меня осталось еще три петарды, я сунул руку в карман, где они обычно у меня лежат, но совсем забыл, что переложил их в другое место, а хруст всё приближался.
Сам не понял как но Юра сначала стоял ближе к опушке леса откуда доносился хруст, а в следующий момент уже выглядывал из за моей спины держась одной рукой за мое плечо, а в другой руке держал меленький перочинный ножик с длинной лезвия от силы сантиметров 7. Когда же сознание вернулось в мою голову, я начал громко кричать и спрашивать, кто идет к нам и чего греха таить, громко материться, а так же в это время нащупал в кармане те злополучные петарды и трясущимися от страха и волнения руками поджог одну за другой сразу все три оставшиеся петарды и бросил в сторону шума в лесу, раздалось только два громких хлопка, после которых было слышно хруст хвои и ломающихся веток которые удалялись от нас, я же взяв себя в руки громко крикнул Юре, что бы он не стоял и бросал в костер больше хвороста, что бы пламя было как можно ярче и больше. В панике нами были набросаны в костер почти все дрова и мелкий хворост который был рядом. Хочу заметить что костер получился добротный пламя вверх поднималось метра на два с половиной, а вокруг стало светло как днем, вокруг наступила тишина. Мы еще какое то время с тревогой посматривали в сторону леса и прислушивались к пронзительной тишине вокруг. Понимая, что в таком напряжении можно и умом тронутся, я решил немного разрядить обстановку и неожиданно для Юры громко и задорно рассмеялся припомнив ему, как он достал свою «зубочистку» (перочинный нож), а так же на всю громкость включил музыку на телефоне, что бы от нас было как можно больше звуков. Мы оба посмеялись над его довольно необдуманным решением после чего всё таки решили поужинать и надеялись, что дальнейшая ночь пройдет тихо и спокойно, но как же мы заблуждались…
Так как почти все дрова были нами выброшены в огонь во время паники, нужно было как то пополнять их количество, а для того что бы это сделать нужно было идти в лес… ночью, в темноте, где и на метр ни чего не видно, да и фонарик к тому моменту единственное что мог осветить так это себя… Но выбора не было так как бревно лежащее через дорогу жечь не особо хотелось уж очень оно было удобное что бы на нем сидеть, выбора не было пришлось идти, благо буквально в метре от дороги нами была найдена суши, которую мы не заметили когда собирали дрова в светлое время суток, ее хватило бы по нашим расчетам до самого утра, благо времени была уже полночь а часа в два ночи уже начало бы светать и можно было бы собираться из лагеря.
Дрова собраны, ужин съеден и оставалось только дождаться рассвета, но тут как говориться, как гром среди ясного неба мы услышали, гром. Задрав головы вверх мы увидели как на одной части звездного неба было черное пятно, а через несколько секунд всё вокруг осветила яркая вспышка молнии, а еще через несколько минут стал снова капать дождь.
Проклиная всё, что можно было проклинать и громко матерясь я стал собирать все наши вещи в одну кучу под то самое бревно на котором мы сидели. Юра же в это время стал накачивать лодку, что бы можно было использовать ее как зонтик. Когда всё было готово, картина со стороны была довольно забавная, на дереве сидят два сгорбившихся матерящихся по чем зря существа похожих на человека и укрываются надутой лодкой. А нам же на тот момент было не особо смешно, так как стоял выбор либо в таком положении сидеть на месте и молится всем богам, чтобы до утра дождь кончился, либо собирать манатки и по темноте в лесу в котором мы не ориентируемся идти обратно примерно километров 8, по дороге которая довольно сильно петляет и имеет кучу развилок и ко всему этому над головой нести лодку что бы не намокнуть и да фонарика у нас нет, это если мало ли кто забыл.
В раздумиях мы просидели может минут 10 и на наше счастье дождь кончился, гроза прошла стороной и небо стало снова полностью звездным. До рассвета оставалось еще полтора часа и чудо нам было еще ждать мы даже не догадывались.
Костер горел, приятно потрескивая, от огня становилось тепло телу и душе, ночные приключения постепенно уходили в глубину сознания, что бы на душе стало спокойнее, музыка из телефона хоть немного позволяла прикоснуться к цивилизации и так же добавляла спокойствия. Мы сидели с Юрой и о чем то разговаривали, где то на горизонте постепенно становилось светлее, как вдруг Юра встал на ноги с тал вглядываться в темноту куда то за нашими спинами в противоположную сторону от реки. У меня же в голове была только одна мысль: «Да ну опят… Надо скорее отсюда уже уплывать.» Юра попросил выключить музыку, что я и сделал, вокруг нас наступила тишина, прислушавшись с пол минуты я ни чего не услышал и резонно спросил Юру, что он там такого услышал, но тут же услышал в ответ из леса пение глухаря. Я поинтересовался это ли он слышал, Юра утвердительно кивнул, после чего громко крикнул в сторону леса, взял алюминиевые трубки от весел и стал стучать ими друг об друга издавая очень пронзительный и громкий звук эхо которого разносилось по всему лесу.
С такими танцами с бубнами, а точнее алюминиевыми трубками мы прожили до рассвета, как только стало светать и вокруг можно было увидеть очертания деревьев мы собрали все свои снасти, потушили остатки костра и отправились к реке, где оказавшись в лодке уже наконец то смогли спокойно выдохнуть.