В нашем доме на 7 этаже живет Вера Ильинична.
Ей под 80 лет. К ней частенько приезжает ее старший (!!!) брат Василий на велосипеде из соседнего поселка, до которого, минуточку, почти 20 км! Хочется после обеда старикам вздремнуть. А как тут уснешь? Под подъездом машины гудят, сигналят. Детишки бегают, кричат. Что удумал старый. За домом между двух деревьев вешает качели в 14 часов 00 минут! Детвора довольна, кучкуется там, во дворе тишина. На въезде появляется самодельный знак. "С 14-00 до 16-00 тихий час!" И тонкий канат полосатый вместо шлагбаума. И ведь действует! Не заезжают! Оставляют транспорт за углом, там места свободного валом. Мамочки довольные благодарят и стараются детишек в это время спать уложить. Гарантирован покой. С дневным сном разобрались. А что делать по вечерам?
Переехала в дом напротив та еще семейка.
Мать Нинка вечно навеселе, сын Толька лет 18, оторви и выброси, отец отбывает где-то за что-то. Соседи даже побоялись спрашивать. И началась для всех веселая жизнь. Весь день все спокойно. Их не видно и неслышно. После 22 часов появляется представитель мужского пола с 5-7 дружками. И прямехонько на лавочку под наш подъезд. Гитара, смех, бранные слова, вульгарные песни. Возмущаться бесполезно. Вздыхают, где Василий? Не видит это безобразие. А Никитична человек не конфликтный, не жалуется днем брату. Заболела у того раз спина, решил переночевать у сестры, утром на прием сходить пораньше. Улегся поудобнее. Что за ерунда? Пищит кто-то, подвывает. Выглянул в окно. "Певец" струны рвет и котам конкуренцию составляет. Подождал полчасика. Может сам вымрет как мамонт от таких звуков. Нет, дружки присоединились. С ума можно сойти. Вера вздыхает. Так, понятно. Значит не впервой безобразничают. Натянул штаны, пошел на улицу.
— Привет, молодцы! Отдыхаете? Потише бы. Люди спать укладываются.
— Слышь, батя, шел бы ты в лю-лю. Или хочешь, чтобы мы тебя прямо тут уложили?
Хохот разнесся по всему двору. Покачал Василий головой. Ну-ну. Не понимаете, выходит, русский язык. Хорошо, придется по другому объяснять.
— Что ты там бормочешь? Вали отсюда!
Не успел Толька гнусавым голоском затянуть очередной свой хит, на голову обрушился поток воды! Что тут началось! Кинулись врассыпную, плюясь и ругаясь. Потом рванули в подъезд. Не тут-то было. Замкнуто, а магнитика у чужаков нет. Пинали дверь ногами. Требовали выйти.
— Ага, сейчас все брошу, и спущусь, размечтались!
Куда деваться, ушли, громко возмущаясь и грозя вернуться. А поутру, после врача, Василий зашел на рынок и купил себе новые ведра с крышками. Понадобились в хозяйстве. Идет к Вере Ильиничне, видит, сидит Толька, в телефоне копается.
Подошел к нему и говорит:
— Вот, пришлось ведра для вас покупать. У нас 12 внуков, ты ведь знаешь? С сегодняшнего дня поставлю им вместо туалета. Будешь выть во дворе, оболью тем, что насобирается. А чего? Уринотерапия, говорят, полезная. И волосы будут лучше расти!
— Ты, дед, совсем того? Не по понятиям живешь.
— Верно говоришь, я по-человечески живу! И тебе советую. И хватит уже под батю косить. Не лучший пример. Не поверю, что внутри одно дерьмо держится. Давай лучше цветы польем, жара печет невыносимая.
— Кто? Я?!
— А ты что, неженка? Или английский лорд? Включай, давай воду. Вон, видишь кран?
Вера Никитична и еще куча удивленных соседей в окна наблюдали странную картину. Старый и самый наглый дворовой хам таскают ведрами воду и осторожно поливают цветы под корешок. Сверху нельзя, спалит солнце.
К вечеру засобирался дед домой.
Сегодня не на велосипеде, на автобусе поедет. Сложил в новые ведра покупки. Во дворе столкнулся опять с Толькой.
— Маешься без дела? Так поехали ко мне. Дрова поможешь наколоть. А потом в баньке попаримся. И на рыбалку сходим.
Толька смотрел обалдело. Его приглашали. Нет, вы не понимаете. С ним разговаривают, зовут в гости как нормального человека.
— Мамку только предупреди.
— Да, она спит второй день. Еще дня три никого видеть не будет.
— Плохо это. Ладно, подумаем потом, что можно сделать. Бери ведро. Думаешь я нам харчи тащить один должен?
Вы когда-нибудь просыпались в 4 утра, шли по мокрой траве к речке? Слышали живого петуха? На вас запрыгивал от радости пес, пытаясь лизнуть в лицо? А рядом шагал твердой походкой он, надежный и справедливый. Не важно, дед, отец или старший брат. Может даже классный отчим или просто друг. Когда идешь и наполняешься радостью только от того, что это происходит с тобой. Сейчас сядем на берегу, закинем удочки и будем разговаривать. О чем? Неважно. Главное, мы будем слышать друг друга.
Как поживаете, мои хорошие? Дают ли вам спать толики в вашем дворе? Воюете с ними? Может, лучше по методу Василия попробовать. А вдруг?
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ. Пишите комментарии. Обратная связь важна для меня.
Другие мои статьи: