Теперь и в Telegram https://t.me/a_suprun
В процессе обучения неизменно возникает момент, когда ребёнок начинает сопротивляться.
Сопротивление бывает разным. Кто-то замыкается и не идёт на контакт, кто-то может убегать или драться. Суть явления как раз в том, что процесс обучения стопорится самим обучающимся.
Как правило, проявления истинного сопротивления соответствуют следующим критериям:
— неконструктивность;
— систематичность (неоднократность, от одного и того же обучающегося)
Так как многие моменты обучения заключаются именно в непосредственном взаимодействии педагога и обучающегося, в моём случае, родителя и ребёнка, то учитывать следует целое множество факторов, в том числе и эмоциональный фон.
Для того чтобы снизить вероятность возникновения сопротивления, необходимо организовывать учебный процесс в соответствии со следующими условиями.
- Внимательно относиться к тому, что и как говорит малыш, не пропускать мимо ушей ни слова, отвечать на каждый вопрос
- Максимально детально разбирать материал, уточняя все детали, даже те, которые Вам могут показаться несущественными.
- Простые примеры и уточняющие вопросы помогут вовлечь ребёнка в активное освоение материала и применение приобретённых навыков на практике
- Поощряйте эмоции малыша, даже если они негативные, проясняйте, на что реагирует ребёнок, какие он испытывает чувства, почему
- Учитесь сами! Именно "что-то новенькое" может увлечь ученика больше, чем привычные методы, которые давно уже наскучили и приелись.
Ваня очень часто уходит "в отказ", если у него не получается что-то выговорить. Только новые какие-то примеры позволяют увлечь его словом снова и попробовать ещё раз. Я всегда стараюсь уточнить, почему не получается и как я могу помочь. Это помогает.
Надеюсь, мои советы помогут вам в жизни и обучении
#обучение #дети #воспитание детей #мама и малыш #материнство #проблемы обучения #домашнее образование