Найти тему
V&T ProMusic

The Rolling Stones “Sticky Fingers”. Создание шедевра.

Wiseman

“Sticky Fingers” – девятый британский и одиннадцатый американский альбом английской группы The Rolling Stones, выпущенный 23 апреля 1971 года. Диск выходил с джинсами на обложке и действующей молнией на ширинке (это, конечно, мы говорим о виниловых пластинках). Последующие переиздания в своем большинстве, в целях экономии, выходили без молнии на обложке.

В конце1969 года во время американских гастролей у музыкантов группы The Rolling Stones выпало несколько свободных дней. И Кит Ричардс предложил что-нибудь записать – музыканты тогда находились в хорошей исполнительской форме. Его коллеги по коллективу согласились, и со 2 по 4 декабря 1969 года они поработали в знаменитой алабамской студии Muscle Shoals Sound. Продюсер The Rolling Stones Джимми Миллер не успел приехать в Алабаму, поэтому за пультом сидел один из владельцев студии Джимми Джонсон. Он вспоминал потом, что первые три часа музыканты разминались, а потом начинали работать вокруг темы, которую, как правило, предлагал Кейт Ричардс. За три дня было записано три песни: “You Gotta Move”, “Brown Sugar” и “Wild Horses”. В записи песни “Wild Horses” принимал участие клавишник Джим Дикинсон. Он сыграл на фортепиано. На молоточках этого инструмента были канцелярские кнопки, которые обеспечили необычное звучание. Дикинсон был удивлен, что музыканты The Rolling Stones играли на расстроенных инструментах. И всех все устраивало. А сам Дикинсон не осмелился сообщить об этом именитым артистам.

The Rolling Stones продолжили запись своего альбома в 1970 году в лондонской студии «Олимпик», которая находилась в поместье Мика Джаггера «Старгрувз». Это поместье Джаггер приобрел у местного аристократа сэра Генри Кардена за 55000 фунтов. Именно в этой студии проявился в полной мере талант гитариста Мика Тэйлора. В песне “Can’t You Hear Me Knocking” Тэйлор стал главным действующим лицом. Сама песня длилась не более трех минут, а потом музыканты «ударились» в свободную импровизацию, надеясь, что звукорежиссер постепенно уберет звук. Но он этого не сделал. Результатом стал настоящий шедевр, длящийся более семи минут.

Стоит отметить, что в 70-е годы группа The Rolling Stones вошла с большими организационными изменениями. В 1970 году у коллектива закончился контракт с фирмой грамзаписи Decca. И продлевать его музыканты не собирались. Они организовали свою собственную компанию, назвав ее Rolling Stones Records. А еще музыканты уволили своего менеджера Алена Кляйна, которого давно подозревали в присвоении их денег. Просто к концу 60-х, несмотря на большие тиражи пластинок, у участников The Rolling Stones вдруг начались большие проблемы с деньгами. Когда Кляйн узнал о своем увольнении, он подал на музыкантов в суд. К середине 70-х он завершился не в пользу The Rolling Stones. Кляйн заполучил права на все песни, записанные The Rolling Stones до 1970-го года. Но он должен был выплатить авторские почти на миллион долларов. Кляйн сделал все возможное, чтобы сильно растянуть во времени положенные выплаты.

Strong Lady

“Sticky Fingers” – первый альбом The Rolling Stones, на котором появился логотип группы «язык-губы». Логотип разработал Джон Паше. Но идея принадлежала Мику Джаггеру. Паше получил за логотип в 1970-м году 50 фунтов. Еще 200 – в 1972 году. В 1984 году Паше окончательно продал логотип музыкантам за 26000 фунтов. А музыканты The Rolling Stones сами продали свой отличительный знак лондонскому Музею Виктории и Альберта в 2008 году за 92500 долларов.

Идею обложки Энди Уорхол предложил Мику Джаггеру на одной из вечеринок в Нью-Йорке в 1969 году. Джаггер согласился с условием, что фотографию сделает сам Уорхол. Дизайнер фотографировал несколько человек. Но кто попал на обложку не известно до сих пор. Каждый из участников фотосессии (Джо Даллесандро, Джед Джонсон и Кори Грант Типпин) считает, что это его фотография.

Отдельная история была с настоящей молнией на обложке, за которую отвечал Крег Браун. Он явился в компанию Talon Zipper. Эта компания в то время была самым большим производителем зипперов молний для одежды. Но исполнительному директору компании было совсем неинтересно предложение Брауна. Пришлось покупать молнии фирмы Cort. За оформление обложки Энди Уорхол получил от #The Rolling Stones 15000 фунтов. По тем временам большие деньги.

Альбом стал первым в США, Англии и многих других странах. До сих пор он входит в число «самых-самых». Он занимает достойное место в списке «1001 альбом, которые надо послушать прежде, чем умрешь».

Видео YouTube.com/The Rolling Stones

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.

Послушать-почитать ещё:

Kansas “The Prelude Implicit”. Середина осени.

Def Leppard “Def Leppard”. Экскурсия в прошлое.

Krokus “Headhunter”. Муки творчества и хорошее настроение.