5 приемов стратегического планирования в SMM
SMM-директор Red Keds Рональд Маркосян уверен: стратегия — один из ключевых факторов успешного проекта в Social Media. Поэтому он рассказал Cossa.ru о приемах стратегического планирования в SMM.
1. Цели и задачи
Первое, что нужно сделать — четко сформулировать глобальные цели, после чего определить список конкретных задач, решение которых позволит этих целей достичь. Вроде бы проще не куда, но про этот пункт часто забывают.
2. Сегментация ЦА
Предположим, вы знаете, что ваша аудитория — это женщины и мужчины от 20 до 45 лет со средним уровнем доходов, живущие в больших городах России. Это уже что-то, но для разработки полноценной стратегии недостаточно. Нужно копать глубже, и для этого существует сегментация аудитории. Ее суть в том, чтобы разделить существующую ЦА на более узкие сегменты и дать им названия в соответствии с тем принципом, по которому мы их поделили.
3. Профиль ЦА
Когда целевая аудитория уже сегментирована, можно пойти еще дальше — описать профиль каждой группы пользователей. Это значит, что нужно выделить какие-либо особенности, интересы и черты характера, присущие сегментам ЦА.
4. Тренды поведения
Следующий шаг для еще более полного понимания аудитории — описание ярких трендов в поведении людей, которые попадают в сегменты нашей ЦА.
5. Медиапотребление
Медиапотребление — это один из нетривиальных блоков стратегии, которым часто пренебрегают, но знания о том, какие информационные ресурсы потребляет ЦА, могут быть очень полезными для построения успешной работы. Особенно это важно для того, чтобы верно определить площадки, на которых необходимо строить работу с каждым сегментом аудитории.