Найти в Дзене
Николай Иванов

ЗА ЭТО СЕГОДНЯШНЯЯ ВЛАСТЬ ПРОКЛИНАЕТ СССР.

Как царизм Российской империи превращал детей сразу в морщинистых стариков. Из детства – сразу в дряхлость. Многие наши современники до сих пор спорят о преждевременности всех революций прошлого века в России. Звучат даже утверждения, что без столь серьёзных потрясений можно было и вовсе обойтись. Всем спорщикам рекомендуем просто внимательно изучить открытые, не секретные источники того времени. Достаточно просмотреть старые газеты из архивов, чтобы понять, что большая часть целого класса людей (пролетариев, наёмных рабочих) живет на грани выживания: Средняя продолжительность рабочего дня рабочих составляла 12-14 часов. Укороченный рабочий день (12-10 часов) был привилегией так называемой рабочей аристократии – квалифицированных слесарей и станочников. И то хозяева шли на это не из-за человеколюбия, а для того, чтобы снизить брак. Про безопасность работы или нормальные условия труда капиталисты не желали слушать для уменьшения издержек и повышения собственной прибыли. Часто работы п
Оглавление

Как царизм Российской империи превращал детей сразу в морщинистых стариков. Из детства – сразу в дряхлость.

Многие наши современники до сих пор спорят о преждевременности всех революций прошлого века в России. Звучат даже утверждения, что без столь серьёзных потрясений можно было и вовсе обойтись.

Всем спорщикам рекомендуем просто внимательно изучить открытые, не секретные источники того времени. Достаточно просмотреть старые газеты из архивов, чтобы понять, что большая часть целого класса людей (пролетариев, наёмных рабочих) живет на грани выживания:

Средняя продолжительность рабочего дня рабочих составляла 12-14 часов. Укороченный рабочий день (12-10 часов) был привилегией так называемой рабочей аристократии – квалифицированных слесарей и станочников. И то хозяева шли на это не из-за человеколюбия, а для того, чтобы снизить брак.

Про безопасность работы или нормальные условия труда капиталисты не желали слушать для уменьшения издержек и повышения собственной прибыли. Часто работы проводились в аварийных сырых и темных зданиях и подвалах.

-2

Для этого же широко применялся женский и детский труд без уменьшения нормы выработки. Для фабричных детей от такого «чадолюбия» становились нормой старческие болезни и морщины. Однако это не останавливало заводчиков. На место умершего ребенка всегда находилось достаточно других, согласных работать за гроши.

Да и нищенская зарплата не выплачивалась регулярно. Капиталисты практиковали выплаты несколько раз в год, как правило, к церковным праздникам.

Чтобы как-то существовать, рабочие были вынуждены отовариваться в заводских лавках, где все товары отпускались хоть и в долг, но с изрядной наценкой.

-3
Настоящим проклятием заводчан была система штрафов, практикуемая заводчиками. До половины заработка у рабочих изымалось, часто под надуманными предлогами. ("Фабричный быт Московской губернии" И.Янжул, 1884 г.)

Царское правительство рекомендовало капиталистам регулировать отношения с наёмными работниками законами «христианского человеколюбия». Но реальные шаги в этом направлении делали единицы заводчиков.

В большинстве крупных изданий рисовалась почти радужная картина положения заводчан, но по одной простой причине – они контролировались капиталистами. Эти же газеты всячески противились введению законодательства, регулирующего продолжительность и условия труда рабочих, оплаты их труда и запрещения штрафов.

-4
После принятия рабочего законодательства проверка и выполнение его всячески саботировалось. Инспекторов, проверяющих выполнение законодательства, катастрофически не хватало. А действующих нередко подкупали заводчики, дабы ничего не менять на производстве. (Я. Михайловский "О деятельности фабричной инспекции", 1885 г.)

В царском правительстве считали, что все изменения в обществе следует проводить постепенно. Промышленники всячески поддерживали эту идею, напирая на некую «особость и долготерпеливость» русского народа. На деле саботирование и отсрочка реформ позволяла заводчикам продолжать получать сверхприбыли.

-5

Также считалось, что резкое улучшение жизни городского пролетариата вызовет негативные тенденции на деревне. Дескать, увидев «послабления» от капиталистов рабочим улучшения своего положения возжелает и вся остальная лапотная деревня.

А это девять десятых всего населения России. При этом неизбежно пострадают дворяне – владельцы подавляющего количества сельскохозяйственных земель Империи.

Такую точку зрения отстаивал, в частности, министр финансов царского правительства С. Ю. Витте.
В итоге пар народного недовольства, столь долго сдерживаемый алчными капиталистами и близорукими политиками, таки разорвал в клочья проржавевший котел царской Империи.