Утром 23 февраля, в День защитника Отечества, у нас по уже сложившейся традиции был намечен ход от «Зеркальной струи» на площадь. Губернатора и мэра в городе не было, «Партия регионов» уже была парализована, и защищать Отечество вышли простые граждане, которые принялись сооружать лагерь возле памятника Ленину.
Мы покупали на рынках черенки от лопат, несли их пачками на антимайдан, печатали плакаты и другую агитку, формировали «десятки». Обустроили палатку и с нашим флагом «Руси Триединой», под которым собирались православные монархисты.
Записывались в десятки, в сотни… Одним словом, самоорганизовывались как могли. Помню, как на пикете у горсовета с шапкой по кругу собирали деньги на первый мегафон.
Бандеровцы собрались возле памятника Шевченко, на Сумской (центральная улица Харькова), там они прощались с заблудшими и погибшими на киевском майдане харьковчанами.
Потом они вошли в боевой транс и попытались приблизиться к нашему городку.
Мы вышли и стали стеной.
Видимо, стена впечатлила, и противник вновь ретировался на свою базу в облсовет.
23 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА ЖДУТ АТАКУ БАНДЕРОВЦЕВ
В тот День защитника Отечества в городе не было власти: ни мэра, ни губернатора. И, если бы не воля к борьбе и самоорганизация снизу простых харьковчан, последствия могли быть тяжелейшими. Лишь к вечеру власть имущие вернулись в город, посетили палаточный городок у памятника Ленину и проговорили что-то, как всегда важное и правильное.
Вообще, атмосфера в Харькове была крайне напряженной. Не думалось, что доведется дожить до гражданской войны, в которой очень трудно отделить своего от чужого. Сколько читано перечитано, но это уже реальность, а не книга.
Страх разлит в атмосфере города, он осязаем. Вот вроде мирно идет по улице какой-то тип с рюкзачком, и думай: а кто это, свой или чужой? Но включается какое-то особое чутье, которое по практически неуловимым признакам подсказывает: вот это — оккупант, приехавший с Киевского майдана, а этот — наш. Генерал Василий Чуйков в своих мемуарах описывал нечто подобное, когда советские солдаты в Сталинграде в плотных городских боях начинали безошибочно чувствовать, кто скрывается за стеной — свой или враг.
Редакция нашей газеты «Русь Триединая» была уже под наружным наблюдением. Близилась неминуемая развязка.
Как-то, заходя в подъезд своего дома, увидел, что подозрительный тип топчется возле лифта и «внимательно» читает объявления на стенах. Он запрыгнул за мной в лифт. Жду, когда нажмет кнопку своего этажа, но он не нажимает. Думаю: явно по мою душу, внешность типично майдановская, характерный рюкзачок за плечами, и одежда пахнет костром. Я засунул руку в карман (он же не знает, что у меня нет ни ножа, ни электрошокера, ни кастета), и так, глядя друг другу в глаза, мы проехали на мой 9-й этаж. Там лоджия открытая. Думаю: если еще несколько таких типов меня поджидают, то шансов отбиться мало, не иначе как будут вниз сбрасывать. Но обошлось, похоже, это был лишь разведчик. Сказал своим товарищам о подозрительном типе, и меня взяли под охрану.
На следующий день возле подъезда курили уже четверо с рюкзачками, но я был уже не один, и они так и продолжили курить. И по городу с того дня я был вынужден ходить в сопровождении соратников.
В последние зимние дни я оказался в Москве на конференции в институте стран СНГ. После откровенного выступления о наших целях, задачах и методах, о том, что Юго-Восток Украины — это территория Новой Руси, мне предстояло возвращаться в бушующий смутой Харьков. Со мной тогда на конференции присутствовал и выехавший в Москву Евгений Жилин — лидер боевой организации «Оплот».
Офис «Оплота» на тот момент в Харькове уже был захвачен и разгромлен бандеровцами. В наш охваченный смутой город Жилин больше не вернется и будет убит киллером в мирной Москве в сентябре 2016 года.
На мероприятии был и мой московский товарищ Максим Марков, общественник, православный хоругвеносец, потомственный москвич во многих поколениях, из боярского рода. Его предок был стольником царя Алексея Михайловича. Когда мы познакомились, он был сотрудником Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ, который возглавлял протоиерей Всеволод Чаплин.
О Максиме надо рассказать чуть подробнее, чтоб было понятно, что роль, которая выпадет ему в этот день, далеко не случайна. Бог случайно ролей не раздает. Как писал Апостол Павел: «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (Тим. 2:20.21).
С Максимом я познакомился в 2010 году на ежегодных Рождественских чтениях в Москве. На круглом столе, который вел Максим вместо о. Всеволода, речь шла о памятных датах накануне празднования 65-летия Великой Победы.
Я поделился опытом, как по инициативе общественных организаций «Русь Триединая» и «Слобожанский выбор» и по благословению Владыки Харьковского и Богодуховского Никодима 9 мая 2009 года в Харькове впервые по площади перед колонной ветеранов прошел православный священник с иконой Георгия Победоносца.
Это придало новое звучание Дню Победы, ведь победа от Господа!
Напомнил собравшимся, что вся война пронизана не-двусмысленными символами. Началась она 22 июня 1941 года — в день всех святых, в земле Российской просиявших.
Битва за Москву началась в день святого князя Александра Невского. Окончательный перелом в войне, Прохоровская битва, 12 июля 1943 года — произошла в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла.
Фашистское государство фактически перестало существовать 6 мая 1945-го, в день Георгия Победоносца. Но мало кто знает, что в победном 45-м на 6 мая выпало и Пасхальное торжество. А 9 мая уже провели официальную капитуляцию.
Парад Победы, как известно, принимал Георгий Жуков на белом коне, который, казалось, сошел с иконы его небесного покровителя и прошагал по Красной площади. На таком же коне когда-то восседал римский воин Христов Георгий Победоносец. И эта светлая символика всадника Георгия до конца времен останется в памяти нашего народа.
Сейчас в День Победы для нас главным является чествование ветеранов и отдание памяти погибшим. Но, к сожалению, ветеранов становится все меньше, и со временем в празднике появится и пасхальное звучание.
Он будет символизировать победу русского духа над неверием и милость Творца.
А образ Святого Георгия Победоносца, защитника нашего Православного Отечества, вместе со знаменем Победы будет постоянным участником торжеств.
В этой связи уместно будет отметить 65 годовщину Великой Победы новой традицией и перед парадным шествием по Красной площади пронести икону Святого Георгия Победоносца. Это будет дополнением к ежегодной акции «Георгиевская ленточка», ведь далеко не все знают, почему эта лента Георгиевская. Данное событие, в свою очередь, даст повод комментатору парада кратко обрисовать смысл символики с учетом вышеизложенного. Все это будет иметь огромное просветительское значение и выявит духовные корни Великой Отечественной.
На этом фоне очевидным станет неуместность нахождения мумии Ленина в мавзолее. И общественное сознание, таким образом, начнет подготавливаться к его перезахоронению.
После доклада через оргкомитет круглого стола я передал письменное обращение к Святейшему Патриарху Кириллу.
Когда мы с Максимом Марковым поехали на другую секцию «Рождественских чтений», по дороге стали обсуждать, как можно реально осуществить данное предложение.
И пришли к мысли, что икону великомученика Георгия Победоносца можно привезти из Харькова, из храма великомученика Георгия Победоносца (район МЖК Интернационалист). Вот прошло несколько месяцев, и, когда надежды на какой-либо ответ стали таять, на подходе празднования дня Великой Победы пришло письмо, в котором говорилось, что на наше предложение получено благословение Святейшего Патриарха.
Утром, 6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, мы привезли икону в Москву и участвовали в Божественной литургии, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Свято-Георгиевском храме-памятнике на Поклонной горе Москвы.
По окончании Божественной литургии нашу икону несли казаки впереди крестного хода.
Следующим делом, которое мы организовали с Максимом, был крестный ход из Москвы в Харьков с чудотворной иконой святых царственных мучеников к 10-летию прославления царской семьи Русской православной церковью. Мы преодолели массу организационных трудностей и сопротивление секретаря Епархии о. Михаила Кита. Мы и до этого догадывались, что он русофоб, но тут он приложил максимум усилий, чтобы затянуть с получением благословения от Харьковской Епархии. Еще день промедления, и мы рисковали не успеть организовать все к памятной дате. При очередной встрече на наш аргумент, что у нас есть патриаршее благословение, он прямо сказал: «Что нам Патриарх Московский!?»
На что я ему ответил: «Заметьте: и Всея Руси!»
Не знаю, нашел бы он сейчас аргументы, но тогда про-молчал.
Как и планировалось, без опоздания, икону в Харьков привезли общественники из Союза православных хоругвеносцев. Чудотворный Образ встретила братия мужского Свято-Покровского монастыря и огромное количество харьковчан.
В течение трех дней икона побывала в Харькове, в Башкировке (район г. Чугуева), в Храме святых царственных мучеников. Когда мы шли крестным ходом вокруг Башкировки и с Максимом несли Образ на руках в тяжелом окладе в сорокоградусную жару, лопнуло стекло оклада.
Мы сначала не поняли, к чему бы это? Но все поняли на следующий день, 18 июля 2010 года, когда икона была в Спасовом Скиту и на молебне, при большом стечении народа, на наших глазах икона замироточила! И все, кто был на этом торжестве, смогли приложиться к мироточивому Образу.
…И вот вечер 28 февраля 2014 года, мы с Максом едем по вечерней Москве в троллейбусе в районе метро Автозаводская. И случилось для Москвы невероятное — электричество кончилось! Троллейбус открыл двери. Макс мне говорит: «Это неспроста, тут рядом в старом Симоновом монастыре покоятся герои Куликовской битвы — Пересвет и Ослябя. Видать, надо к их мощам приложиться, тебе же в Харьков возвращаться, надо их благословение получить».
Зашли в монастырь, приложились к мощам святых иноков-воинов.
На следующий день, как говорится, для гарантированного эффекта Макс привез меня в Донской монастырь и там, у мощей патриарха Тихона, вручил мне образ Донской Божией Матери и помазал маслом, освященным у мощей патриарха.
https://www.youtube.com/watch?v=MVfLdDrXNv0
https://www.youtube.com/watch?v=MVfLdDrXNv0
Патриарх Тихон жил в смутное революционное, безбожное время.
Видя явную параллель с ситуацией на Украине, я мысленно говорил себе: «Да минует меня чаша сия, но на все Твоя благая воля». Это была моя личная Гефсимания.
Я понимал, что возвращаюсь в полную неизвестность.
В Донском монастыре Максим на всякий случай меня сфотографировал, и фоном был трагический сюжет — расстрел большевиками новомучеников российских.
КНИГУ МОИСЕЕВА С.В. «ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ» МОЖНО ПРИОБРЕСТИ
В печатном варианте через Лабиринт.ру
https://www.labirint.ru/books/726273/
В электронном виде на ЛитРес:
https://www.litres.ru/sergey-moiseev/perehod-cherez-propast/