Трое моих дочерей занимаются музыкой в детской школе исскуств. Старшая и младшая играют на скрипке, а средняя - на пианино.
Каждой дочка будет учиться 8 лет. Старшей осталось "мучаться" 2 года, средней - 5, а младшенькой - 6 лет.
Все трое поступали в музшколу по своему личному желанию. Все на предпрофе. Скрипачки учатся исключительно "для себя", музыку как профессию не рассматривают, хотя природные данные очень хорошие. Пианистка же подумывает о карьере в музыке, но особых усилий, если честно, пока не прикладывает.
Музыка требует много времени на занятия, доставки детей в музшколу, сил и времени на выполнение домашнего задания, ну и немного денег (струны, настройка пианино, покупка нот и расходников).
Школа у детей хорошая. В ней много интересных кружков. Вобщем, без музшколы мы бы отлично и весело жили.
– Так зачем нужна эта музыка? - спрашивают меня регулярно знакомые.
Я подавала документы старшей дочери в музшколу и была уверена, что через несколько месяцев она сбежит. Был опыт, плавали. Не сбежала. Наоборот. С каждом годом ее интерес к инструменту растет.
Возможности
Сейчас, закончив 6 класс, Луковка может многое сыграть, как из пройденного материала, так и разобрать самостоятельно. Может подобрать понравившуюся мелодию на скрипке или пианино.
Скрипка учит дочь добиваться результата, работать вдумчиво и точно, ведь клавиш на скрипке нет, а любой сдвиг на пол милиллиметра дает фальшивый звук. Нет, халтура не пройдет, скрипка подмечает все огрехи.
В начале июня Луковка извлекла из забытия кладовки гитару, когда-то подаренную мной мужу. За один вечер обе скрипачки разучили на гитаре "В траве сидел кузнечик", чем свалили меня наповал.
Мне было лет 10, когда отец показал мне "Кузнечика" на гитаре. Я пыталась играть и не получалось. Через несколько дней я была признана бестолковой, а "кузнечик" непокореным.
А мои дочери сами, по нотам в интернете, разучили нехитрую мелодию за 5 минут. Старшая схватила, показала младшей и вуаля.
Что там кузнечик! Муж попав в армию, и ни разу до этого не игравший на гитаре, услышал, что армейская гитара расстроена. Настроил, нашел ошибки в игре ребят, разобрался в аккордах и выучил несколько популярных песен. А он всего 4 класса музшколы закончил!
После кузнечика в ход пошли Мумий Троль, Металлика и что-то там еще. Дочь сама пришла к выводу, что надо бы доучить названия аккордов, а то она, как скрипачка, немного профилонила эту тему на сольфеджио.
– Это круто, конечно, но мало кому в жизни пригодиться умение играть на скрипке или гитаре. Ради вечеров у костра 8 лет мучаться точно не стоит, – скажет обыватель и будет не прав.
Стоит. Только не мучаться, а учиться.
Восприятие
Я музыке не обучена совсем. Я не слышу и половины того, что слышат мои дети. Слух у меня нормальный, если что)))
– Мам, послушай, я нормально играю?
Я внимательно слушаю и не нахожу проблем. Ровненько по ритму, эмоции есть.
– Все отлично, дочь!
– У тебя там до диез проскакивает, – говорит муж.
Что? Диез? Отлично же сыграла...
Это как жить в черно-белом мире, не видя цветов, понимаете. Вот я живу в этом мире, а мои муж и дети в каком-то другом измеринии. Дети, благодаря музыке, расширили свое восприятие не только в музыке, а звуков вообще.
– Мам, послушай, у нас кран капает нотой ми. Ми-ми-ми...– удивляется средняя.
А я кап-кап-кап слышу и только.
Интерес
Сейчас моя старшенькая уехала в Тутаев рисовать. В первый же вечер она присылает видео, где радостно сообщает, что в их доме отдыха есть старинный рояль и он неплохо держит строй, а еще есть патефон, гитара и вот такой необычный инструмент. А звуки этого инструмента есть во многих аниме, представляете?!
Ей интересно, ей любопытно. А ведь дочь - это 14-летний подросток, про которых все чаще говорят, что ничто, кроме гаджетов их не интересует.
А вот интересно все же. Просто, чтобы чем-то интересоваться, надо в этом разбираться хоть немного.
Общение
А еще музшкола дала моим дочерям широкий круг общения. У каждой дочки есть лучшая подружка там. Есть свои радости и свои переживания, понятные только там.
В школе ты обязан так или иначе общаться с одноклассниками. Ты с ними связан на многие года. А в музшколе нет обязаловки. Все подвижно.
Урок с преподавателем индивидуальный, а на общих уроках – сольфеджио и хоре – свободная рассадка, да и ученики каждый год меняются, переходя из одной группы в другу в зависимости от удобства расписания. При желании можно учиться рядом 8 лет и ни разу не заговорить даже с одноклассником.
А можно радоваться каждой встрече, делиться своими эмоциями, ведь не каждый день видишься с друзьми, подбадривать друг друга перед экзаменом и хвалить после удачного выступления, искрене радоваться победам друга на конкурсе и вместе пить сок на праздничном чаепитии.
Да для этого и 8 лет мало)))