Признайтесь, вы тоже удивлялись тому, что невысокой девушке с весьма обычной внешностью удалось войти в большую шестерку супермоделей 90-х! Как так?
Феномен востребованности Кейт Мосс как одной из топовых моделей 90-х и лица известных мировых брендов для многих необъясним до сих пор. В то время как главными героинями глянца были общепризнанно красивые женщины с шикарными формами (Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер и другие), девушка с фигурой подростка, кривыми зубами, проблемной кожей и далеко не модельным ростом появилась из ниоткуда, и затмила в мире моды всех. Ну или почти всех.
Под счастливой звездой
Сама Кейт Мосс никогда красавицей себя не считала и далеко идущих планов не строила. В довольно юном возрасте ее заметила представительница одного модельного агентства. Женщине очень понравился типаж девушки, который так резко контрастировал с внешностью “идеальных моделей” того периода. Произошло это в аэропорту. Кейт было всего 14 лет.
Спустя некоторое время Мосс начала свою модельную карьеру в Лондоне. Нельзя сказать, что она всецело отдавалась профессии, но ее худоба и полный безразличия взгляд как нельзя лучше вписывались в эстетику “героинового шика”, набиравшего популярность в середине 90-х. Но, к сожалению, “наркоманский” образ на фото нашел прямое отражение и в жизни девушки. Запрещенные вещества и алкоголь быстро стали ее неизменными спутниками. Чем известнее становилась модель, тем отвязнее были тусовки, которые она регулярно посещала.
Кризис
Мужчин Кейт тоже никогда не умела выбирать. Чего только стоят ее отношения с фотографом Марио Сорренти, Джонни Деппом и Питом Доэрти. Имея серьезную алкогольную и наркозависимость, успешная модель и парня себе выбирала “по интересам”. Все отношения были неудачными. В прессе фотографии от папарацци стабильно изображали пьяную пару. Мужчины менялись, неизменной оставалась Мосс.
Болезненный разрыв с красавчиком Джонни сломил Кейт и вогнал в жесточайшую депрессию. Модели даже потребовалась госпитализация. А Пит Доэрти и вовсе чуть не поставил крест на ее успешной карьере: с ним Кейт все время “употребляла”, и в 2005 папарацци засняли, как она нюхает кокаин. До этого момента, все и так догадывались об “особенностях” досуга звезды, но продолжали закрывать глаза на пагубную зависимость Кейт. Самые именитые бренды мечтали, чтобы именно Мосс стала их лицом, несмотря на ее маленький для модельного бизнеса рост (ниже 168 см), ее приглашали участвовать в показах лучшие кутюрье, и в один миг все оборвалось из-за скандального фото.
В тот период от Кейт отвернулись все. Многомиллионные контракты теперь были в прошлом. Модель прошла курс лечения от зависимости, и сделала попытку вернуться в модельный бизнес, но здесь ее уже никто не ждал. Бывших наркоманов не бывает, и Кейт не исправилась даже после такого громкого падения с “модельного” пьедестала. Возможно, она прекратила принимать тяжелые вещества, но до правильного образа жизни было еще очень далеко.
Второй шанс
Изгнание модели закончилось благодаря ее друзьям: дизайнерам Стелле Маккартни и Джону Гальяно, которые были по-прежнему готовы обеспечить ее работой. Эту доброту Кейт не забыла, и в свою очередь очень поддержала Джона Гальяно во время громкого скандала с его участием на почве расизма — на свою свадьбу с рок-музыкантом Джейми Хинсом в 2011 году она надела именно платье от Гальяно.
О пагубных пристрастиях модели и ее не всегда адекватном поведении (даже несмотря на образцовую семью и дочь) до сих пор ходит немало слухов, которые Кейт (находясь в статусе ”приличной матери и супруги”) уверенно отрицает. Так или иначе, в 48 лет ее лицо все еще мелькает на обложках глянца, Кейт рекламирует одежду и косметику, а также успешно осваивает профессию дизайнера.
Проблемная бунтарка, чью внешность никак не назовешь красивой, утерла нос всех злопыхателям, даже несмотря на столь неоднозначные сложности в своей жизни. Остепениться ли когда-нибудь Кейт? Вряд ли. Сложно сказать, стала ли она заложницей своего “наркоманского” образа, или он и был создан ее пагубными привычками. И нужна ли такая “мода”, если у нее столь мрачное закулисье?