Обязательно ли иметь УТП? Постараемся ответить на этот вопрос в этой статье.
Понятие УТП и его значимость
Индивидуальное УТП - это предложение, которое станет главным отличием от предложения конкурентов.
Обычно в одной фразе формулируется своя услуга или предложение. Например, “сладости без добавок ГМО” или “бытовая техника известных брендов по низкой цене ”.
Главные критерии УТП:
- уникальность (то, чего нет у других);
- конкретика и точность (короткое описание продукта или услуги);
- полезная выгода (то, что важно для клиента (скидка, быстрота, качество и др.)).
УТП - это выгодное предложение для клиента.
Вы же работаете только на его благо и интересы. В УТП клиент должен убедиться в Вашем уникальном и несомненном профессионализме, если это услуга, и в качестве Вашего продукта.
Уникальное торговое предложение продвигают разными способами как онлайн, так и офлайн.
Для чего нужно правильно построенное УТП?
- Эффективность в рекламных кампаниях и быстрой заинтересованности клиентов.
- Поможет “победить” конкурентов и привлечь большее количество клиентов.
- Поможет компании стать более известной и запоминающейся.
- Обеспечивает компании постоянных клиентов и приобретение новых посредством “сарафанного радио”.
Как отличить УТП от позиционирования
В маркетинге люди часто путают оффер, позиционирование и УТП. Они считают, что данные понятия схожи и не видят множество отличий.
Оффер (акция) - это предложение, которое применяется временно на время акций, специальных предложений на определенный срок.
УТП - это постоянство и систематизация.
Например, УТП и акция в одном ресторане:
- УТП: ресторан, в котором всегда есть любимые Ваши блюда;
- оффер: скидка 10% на чек от 2000 рублей.
Позиционирование бренда - это шаги, которые направлены на выделение своей компании среди конкурентов, чтобы бренд стал востребованным среди покупателей (клиентов, посетителей).
Позиционирование дает большую информацию о Вашей компании и ее работе.
Например, для производителей бытовой техники:
- позиционирование: высокое качество и долгосрочная служба;
- УТП: гарантийный срок службы и возврат денежных средств в случае поломки.
Правильное позиционирование вызовет интерес у покупателей. Прежде, чем купить потребители хорошо подумают и впоследствии примут решение приобрести товар или воспользоваться услугой.
Отвечая на поставленный вопрос вначале статьи, скажу, что УТП иметь обязательно нужно.
Коллеги, поделитесь, у вас есть УТП? В чем оно заключается?
Вы ничего не забыли? Подпишитесь и будьте в курсе последних обновлений.
Читайте также:
Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию