Найти тему
ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА MYGTRU

ВСЯ ПРАВДА ПРО БРЕНД IDEMITSU.

Оглавление

В статье я расскажу:

1. Насколько сильны позиции IDEMITSU в Японии по отношению к конкурентам.

2. Для каких автоконцернов IDEMITSU производит масла и жидкости под заказ на своих мощностях.

3. Как масла IDEMITSU продаются в Японии, продаются ли вообще сколько стоят и есть ли они в магазинах и на сто.

4. Как устроены АЗС IDEMITSU.

5. Почему у нас в России продаются масла и специальные жидкости IDEMITSU в пластиковой таре и стоят дешевле, чем в металлической.

Позиции IDEMITSU в Японии

Чтобы понять, что из себя представляет бренд IDEMITSU в Японии и за её пределами нужно попытаться увидеть всю картину целиком. Я постараюсь объяснить вам кратко.

Итак, до недавнего времени в Японии было много крупных и сильных внешних игроков на рынке смазочных материалов. Это и ExxonMobil и Shell и некоторые другие, не менее известные вам бренды.
Они не просто продавали там свою продукцию, а сами её и производили внутри страны. То есть имели свои производственные мощности, заводы, в том числе они производили ОЕМ-продукты для автоконцернов Toyota, Honda, Nissan и так далее.

Сейчас ExxonMobil ушёл с японского рынка, следом за ним Showa Shell.

-2

Естественно, масла под этими марками так же продаются в магазинах и на СТО страны, но производят их по контракту уже местные производители.

Произошло это не сразу и постепенно. ExxonMobil, который исторически делал в Японии масла для Toyota и имел собственный завод, заявил, что рынок Японии для него стал не интересен. Продал завод сначала Tonnen General Group, а затем Tonen General Group поглотил JXTG.

На данный момент у ExxonMobil лишь доля влияния величиной 20% в своём бывшем предприятии.
То же самое с Shell.

Когда-то сильная в Японии структура с собственными заводами Showa Shell, производившая продукцию для Nissan, Mazda и других, была поглощена IDEMITSU.

-3

До сих пор в SDS ко многим ОЕМ-продуктам указаны ExxonMobil, Showa Shell, но это всего лишь показатель, что эти корпорации имеют глобальные контракты с производителями автомобилей и производят для них масла в глобальном масштабе, но уже не в Японии.

На сегодняшний момент в Японии есть два основных игрока на рынке смазочных материалов, это JXTG и IDEMITSU. Cosmo - третий и пока независимый игрок на рынке, но его я в расчёт не беру, потому что по сравнению с двумя гигантами он занимает ничтожно малую долю рынка.

-4

В общих чертах, JXTG это всё, что связано с энергетикой, собственный бренд солнечных панелей, уголь, сырая нефть, полезные ископаемые, возобновляемые источники энергии, топливо. А также инвестиции в смежные и не очень сферы. JTXG по всему миру участвует в различных проектах, связанных с энергетикой и добычей полезных ископаемых.

А вот производство автомобильных масел и специальных жидкостей в портфеле JX занимает очень небольшую долю. Т.е. продажи смазочных материалов для JXTG это далеко не основная статья дохода.

Совсем другая ситуация с корпорацией IDEMITSU.

Для IDEMITSU рынок смазочных материалов исторически, это один из основных источников дохода.
Конечно же, как и JXTG, IDEMITSU инвестирует в энергетику и смежные отрасли, но все же масла и смазки — это именно то, с чем в Японии ассоциируют эту компанию и на чём она неплохо зарабатывает.

IDEMITSU и JXTG, это две жёстко конкурирующие структуры. И первые, и вторые пытаются по максимуму подмять под себя все, что плохо лежит. Внутри Японии JXTG пока преуспела немного больше. Но IDEMITSU старается не отставать.

Что такое IDEMITSU в Японии

Эта компания владеет НПЗ в Хоккайдо, офисом в Чиба, НПЗ в Айти, офисом в Токуяма, базой импорта нефтепродуктов в Ниигата, база СНГ в Хэнань и так далее.

-5

Ну и конечно же, множество других структур, в которых IDEMITSU имеет долю влияния.

Заказчики IDEMITSU

Какие автопроизводители в Японии заказывают у IDEMITSU масла и жидкости для своих конвейеров и под своим брендом, и под какими брендами в Японии продает масла IDEMITSU.

Масла и жидкости для заливки на конвейере у IDEMITSU заказывают Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Isuzu и даже немного Toyota. Все контракты на производство масел и специальных жидкостей, помимо мировых глобальных, например, между Toyota и EXM, заключаются после того, как компания-исполнитель выиграет тендер (как правило закрытый) на производство. Для этого нужно предоставить заказчику как можно более интересные условия и конечно, в первую очередь это цена.

-6

Именно поэтому, один и тот же продукт, который вы в итоге покупаете, может делать и JXTG, и IDEMITSU и даже Cosmo. Частота тендеров — это коммерческая тайна и для простого обывателя закрытая информация.

Продажа IDEMITSU в Японии

В розничных сетевых авто маркетах Японии Autobaks, Yellow Hat, UP Garage продукция под брендом IDEMITSU не продается.

Много лет IDEMITSU продавали фасованные масла на своих брендовых АЗС, которых в Японии более шести с половиной тысяч. Но сейчас ситуация такова, что найти в Японии мелкую фасовку практически нереально. На СТО при АЗС масло так же продаётся, но только на розлив.

Найти фасованное масло IDEMITSU вживую можно, пожалуй, лишь в интернет-магазинах и на аукционах. На сторонних СТО, не брендовых IDEMITSU, продукции этой компании публично нет.

Сколько стоят продукты IDEMITSU линейки Zepro в Японской рознице сейчас?

Фасованный продукт IDEMITSU Zepro 5W-30 объемом четыре литра стоит 3300 йен - 2400 р., но найти его не так просто. Если покупать тот же продукт на розлив на фирменном СТО IDEMITSU, то он обойдётся в 1650 йен - 1200 р./л. В эту цену не входит замена масла и не включена стоимость масляного фильтра.
Для сравнения у нас в России тот же продукт стоит в рознице, примерно, 3000 рублей за 4 литра и 600 рублей на розлив + 300/500 рублей замена.

-7

Автомасла и специальные жидкости на АЗС в Японии

Сейчас на этих АЗС почти не встретишь фасовки в 1 и 4 литра. Но на территории АЗС есть резервуары для нефтепродуктов, обычно это цистерны под землёй, реже отдельно стоящие на улице баки. По мере истощения запасов с НПЗ приезжает специальная машина нефтевоз с раздельными отсеками под разные виды продуктов и пополняет ёмкости.

-8

Покупка масла происходит так же не совсем обычным для нас образом.

1. Автомобили делятся на классы и подгруппы в зависимости от объема двигателя. Вы выбираете продукт и покупаете "замену масла" согласно классификации вашего авто. При этом погрешность плюс минус литр не учитывается. То есть, если у вас два автомобиля седан с объемом двигателя три и три с половиной литра и, соответственно, вам нужно 5 и 6 литров моторного, то вы заплатите одну и ту же стоимость. Стоимость фильтра может так же входить в общий чек.

2. То же самое, что и первый вариант, но вы платите за литр. При этом стоимость замены входит в стоимость литра.

Метаморфозы с тарой и ценой IDEMITSU в России

Итак, почему у нас в России продаются и дорогая линейка Zepro и IDEMITSU в пластике из Сингапура, Таиланда и даже продукты с американского рынка, и самое главное, чем она хуже.

Линейка ZEPRO 1 и 4-литровые канистры, это линейка из Японии, но по иронии судьбы в Японии 1 и 4-литровых канистр IDEMITSU Zepro днём с огнём не сыщешь. По некоторым слухам все четырехлитровые канистры, в том числе и в металле, уже несколько лет отгружаются из Вьетнама, а не из Японии.

Металлическая тара, которую производит Nagao Seikan для IDEMITSU в Японии в большом количестве отправляют во Вьетнам и уже там разливают продукт для отправки в Россию. Естественно, я запрашивал эту информацию у официальных представителей IDEMITSU в России и, естественно, получил отрицательный ответ.

Я не могу сейчас точно ответить, насколько эта информация верна, но всё же лично думаю, что линейка Zepro всё-таки в большинстве своём разливается и приходит в Россию из Японии.
По крайне мере я верю и надеюсь, что это так.

Что касается пластиковой тары, хочу сам спросить, как вы думаете зачем IDEMITSU производить продукты в других странах? Для чего корпорации вкладывать миллиардные инвестиции в заводы, причём в собственные заводы, построенные с нуля во многих странах Азии?

Многие из вас скажут, - всё вполне очевидно, таким способом снижаются логистические расходы и масло становится дешевле и ближе к покупателю. Да, это так, но что из этого следует.

Фундаментальный смысл этих заводов заключается в следующем, поставлять продукцию IDEMITSU в те страны, для которых настоящее японское качество слишком дорого, но потребность в известном и раскрученном бренде есть. Если продукт из Японии дорог для местного рынка, то строится завод на дешёвой земле, с дешёвой рабочей силой, недорогим базовым сырьем (Вьетнам, Таиланд, например) и на выходе получается нужный продукт, удовлетворяющий по цене потребности местного рынка. Потому что продукты из Вьетнама или Таиланда IDEMITSU не импортирует обратно в Японию.

В Японии производится очень мало масел под брендом IDEMITSU и все они остаются на внутреннем рынке. А всё что производят иностранные заводы, в третьих странах, либо реализуется в этих же странах, либо уходит на экспорт.

Один мой хороший знакомый из Японии очень чётко обрисовал эту ситуацию, сказав так, - "Товар стоит двадцать рублей, но у вас есть всего десять, а значит ровно на десять мы вам качества и отмерим".
Чтобы зайти на любой азиатский рынок рассчитывается какова должна быть прибыль и какую сумму может позволить себе среднестатистический клиент на данном рынке. Сэкономим на базовых маслах, присадках, таре, но при всем этом добавим надпись IDEMITSU и получим продукт уровня местных производителей,
но с Японским именем. Люди в том числе у нас в России почему-то не замечают надпись "сделано в Тайланде" или "Сделано во Вьетнаме" и не задумываются, что если бы реально, как в Японии и такое же качество, то не было бы смысла в существовании этих вьетнамских заводов. Всё бы просто отгружалось из Японии.

Резюмируя все вышесказанное.

За всё время, что мы занимаемся брендом IDEMITSU, среди наших клиентов не было нареканий на качество продукта, не Японского, не из других стран Азии. Этому бренду можно смело доверять, но в России очень много подделок IDEMITSU и об этом я много рассказывал в своих видео на канале.
Поделитесь в комментариях своим мнением о бренде IDEMITSU, расскажите, что вы думаете или о своём опыте использования.

Наш сайт: MYGT.RU

Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/

Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России

Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала

без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)

Все права защищены ANTON_MYGT