Увидев Олега, скрывшегося за дверью подъезда, Арина решила не спешить покидать это место.
- Я как в шпионском кино, - пробормотала она, присев на лавочку, - сейчас нежданно-негаданно узнаю его секрет, - эти мысли её даже развеселили.
Арина огляделась по сторонам. Дом был старый, но какой-то величественный, не чета современным коробкам. Двор утопал в зелени, дорожки были чисто выметены, повсюду стояли скамейки с витиеватыми кованными боковинами, располагающие к отдыху. Рядом была детская площадка с расположенными на ней несколькими качелями и горками разного размера - для детей постарше и малышни. В ярко раскрашенной песочнице маленькая девочка под присмотром бабушки или няни традиционно лепила куличики.
Интересно, кто здесь живёт? Очередная профессорская подружка или просто какой-то знакомый? И как долго Олег будет у них находиться? Может, не стоило так опрометчиво преследовать его? Что она скажет, если он увидит её здесь? Все эти мысли носились у неё в голове, обгоняя и перескакивая одна другую, и не давали спокойно сидеть. Как увижу, что он вышел, сразу же выскочу со двора на улицу и сделаю вид, что просто иду мимо по тротуару, решила она и, успокоившись, стала следить за дверью.
Оттуда вышла какая-то женщина с маленьким ребёнком на руках, затем выскочил подросток, а следом за ним мальчик поменьше, но Арина даже не обратила на них внимания. Она ждала лишь Олега, и он появился несколько минут спустя в компании какой-то женщины. Арина в недоумении уставилась на них, раздумывая, кто бы это мог быть.
Олег и женщина беседовали, стоя на крыльце. Женщина стояла спиной к Арине, поэтому она не могла разглядеть её как следует. Потом она услышала, как женщина обратилась к детям, что недавно вышли из дома, назвав одного из них сыном. Добавило удивления Арине и то, что Олег посадил обоих мальчиков в машину, собравшись куда-то с ними ехать, причём без этой женщины.
- Очень интересно, - проговорила озадаченная увиденным Арина. – Как Олег связан с этими детьми?
Она торопливо встала со скамейки и зашла за кусты рядом с ней, чтобы не быть замеченной. Попадаться на глаза Олегу почему-то сейчас совсем не хотелось.
Арина пропустила машину и вышла из своего укрытия, практически столкнувшись с той самой женщиной, что провожала сейчас детей. Она удивлённо посмотрела на Арину, неожиданно выскочившую из-за кустов и смотревшую при этом в сторону удаляющейся машины Олега.
Женщина невольно остановилась, уставившись на незнакомку. Их взгляды встретились, и Арина поспешила отвернуться, чем ещё больше насторожила Ирину.
- Здравствуйте! – не выдержала та. – Вы кого-то ищите?
- Нет, нет… Я тут случайно… Я мимо… шла вот тут… - заикаясь, не в состоянии придумать подходящего объяснения своему странному выпрыгиванию из кустов, промямлила Арина.
Она повернулась к женщине, почему-то не спешившей уходить, и поймала себя на ощущении, что как будто уже видела её раньше. Стушевавшись оттого, что была так нелепо застигнута врасплох, Арина опустила голову и заторопилась в сторону оживлённой улицы.
Почти бегом покинув двор, так неожиданно вовлёкший её в какую-то странную жизненную головоломку, Арина быстро пошла по тротуару, ни на секунду не выпуская из своего сознания пристальный взгляд Ирины, пытаясь вспомнить, где она могла её видеть.
Может, она приходила к Олегу Петровичу на факультет во времена её учёбы и они пересекались в коридоре… может быть, конечно, сколько там людей проходило, вполне возможно, какие-то лица, в том числе и это, зацепились за частокол её памяти… Нет, не то, не то… Не там она видела её, но, определённо, вместе с Олегом Петровичем… Арина без устали напрягала свой мозг, но он выдавал ей какие-то размытые картинки, не в силах сфокусироваться на конкретных воспоминаниях об этой женщине.
- Надо придумать, как выяснить у Олега, кто ему эти дети и эта женщина, - сказала она вслух, остановившись посреди тротуара, - ясно, что они совсем не случайные в его жизни, - она качала головой, раздумывая, как об этом спросить, чтобы он не смог уйти от ответа.
Её случайно толкнул кто-то из прохожих и она очнулась от раздумий, огляделась и пошла на остановку, решив, что завтра непременно встретится с Олегом и постарается всё выяснить, а сейчас поедет домой и приготовит для Ванюшки обед.
Ирина тоже не могла забыть женщину, скрывавшуюся в их дворе от кого-то в кустах. От кого она там пряталась и почему отвечала невпопад… Странно… Ирина пожала плечами и быстро пошла в сторону своего управления, которое находилось в нескольких кварталах от дома.
- Ой, да может ей поправить в одежде надо было что-то, а я придумываю тут невесть что, - попыталась она себя успокоить, но это не помогало. Она шла, оглядываясь назад, словно высматривая случайно увиденную женщину, которая не давала ей покоя и не позволяла забыть своё странное поведение.
Внезапно Ирина ощутила тревожный озноб, поднимающийся откуда-то из глубины её тела и заставивший задрожать руки, ноги и даже застучать зубами - и это в жаркий летний день! Сначала она не могла ничего понять, но постепенно в её голове паззлом складывалось одно лишь имя – АРИНА!
Ира не помнила, как дошла до работы и, зайдя в свой кабинет, сразу же кинулась к телефону.
- Оля, Оленька, это случилось! – закричала она в трубку, как только услышала ответное «алло» сестры.
- Что случилось? – Оля почти прокричала эту фразу.
- Она появилась здесь, у нас!
- Кто появился? Зачем? – Оля кричала, не понимая о чём говорит сестра, и нервничая от её бессвязной речи.
- Мать… Ну… эта женщина пришла! - Ирина тоже кричала, не замечая, как в кабинет вошла молодая сотрудница и, увидев коллегу в таком возбуждённом состоянии, осторожно приблизилась к её столу.
- С Вами всё в порядке, Ирина Андреевна?
- Нет, со мной совсем всё не в порядке, - покачала она головой и прокричала в трубку сестре, - Оля, приезжай ко мне если можешь, пожалуйста, прошу тебя!
- Еду!
Когда Ольга Андреевна вбежала в кабинет сестры, там чувствовался специфический запах валерианы, а бледная как лист Ирина нервно ходила, меряя пространство служебной комнаты.
- Ира, пойдём выйдем на улицу, - подойдя, обняла она сестру.
На улице Ирина расплакалась и рассказала Ольге всё, что произошло в их дворе. Собственно, рассказ получился очень кратким и на первый взгляд ничего не значащим. Оля попыталась указать на это Ирине, но та её не слушала.
- Это Арина, она пришла, она хочет отобрать у меня Андрюшу,- твердила она, как заведённая.
- Так, всё! Хватит! – Оля повысила голос, невольно обращая на себя внимание проходивших мимо мужчины и женщины. – Извините, дела семейные, - уже тише сказала она им, увлекая за руку Ирину по дорожке.
Заведя за здание, она встряхнула сестру и приказным тоном потребовала:
- А ну, быстро возьми себя в руки и вытри нос! Ещё ничего не известно, а ты уже на грани обморока.
Ирина смотрела на Олю, дрожа всем телом. Она ничего не могла с собой поделать, Андрюша для неё был всем в этой жизни.
- Где сейчас дети, с Олегом? – уточнила Ольга.
- Да, в парке, - кивнула головой Ирина.
- Ты говорила ему насчёт этой… женщины? - Оля едва сдерживала себя, чтобы не выругаться в адрес Арины. - Ты собиралась сегодня поговорить, я поэтому спрашиваю, - уточнила она.
- Да, но… он как-то странно вёл себя при этом… хотя, в общем-то, оно и понятно - этот разговор ему малоприятен.
- Когда они должны вернуться?
- Олег сказал, что привезёт детей вечером, он хотел поговорить о чём-то.
- Вот и замечательно, - впервые за долгое время Ольга спокойно отнеслась к тому, что бывший зять будет весь вечер маячить у них перед глазами – вот и побеседуем, устроим нашему Олеженьке так сказать допрос с пристрастием, - улыбнулась она, - раз ты так говоришь, то возможно, он знает гораздо больше, чем делится с нами.
Ирина вскинула на сестру испуганные глаза. Оля глубоко вздохнула и невероятно жёстким голосом, словно высекая каждое слово из твёрдого гранита и бросая его на такой же прочный каменный пол, чётко произнесла:
- И прошу тебя, запомни одно - эта дрянь, чьё имя даже не хочу произносить, Андрюшеньке - НИКТО и звать её НИКАК, ты поняла? Ни она, никто другой, слышишь… никто не сможет отнять у тебя сына!
Она видела, как до сознания сестры начинают доходить её слова, сказанные так чеканно, и, подняв перед её лицом указательный палец правой руки для пущей убедительности, повторила ещё раз:
- Услышь меня, пожалуйста – НИКТО не разлучит тебя с сыном!
Ирина испуганно смотрела на Олю. Она никогда ещё не видела её такой яростной.
- Оленька, такое впечатление, что ещё чуть-чуть и у тебя из глаз полетят огнём полыхающие искры, - тихо сказала она, - извини, но… как у ведьмы.
- Все мы, сестрёнка, можем стать ведьмами, когда дело касается жизни и спокойствия наших близких, - сказала Оля, радуясь, что смогла вывести Ирину из дрожаще-испуганного состояния.
Теперь она будет мыслить логически, в этом Оля не сомневалась.
- Давай, родная моя, вернёмся к работе, а вечером дома спокойно обо всём поговорим, хорошо? – ласково уговаривала Оля сестру.
- Да, да, пойдём. Не стоит ещё больше привлекать внимание, ты права, моя дорогая сестрёнка!
В конце рабочего дня Оля на служебном автомобиле заехала за сестрой и вместе они поехали домой. Почти одновременно с ними Олег привёз мальчишек.
- Ты проходи, проходи, - пригласила его Оля в дом.
Удивлённый Олег, обычно не жалованный вниманием бывшей свояченицы, нерешительно глядя на неё, прошёл в комнату. Сёстры быстро накрыли стол к ужину.
Дождавшись, когда, поев, сыновья направились в комнату к своим мальчишеским занятиям, Ирина закрыла обе двери и, переглянувшись с Олей, разливающей по чашкам ароматный свежезаваренный чай, обратилась к Олегу, внимательно наблюдавшему за этими действиями.
- Олег, расскажи мне, пожалуйста, как выглядит эта самая Арина?
- А зачем тебе? - от неожиданности он не нашёл, кроме как ляпнуть именно это.
- Ну раз спрашиваю, значит мне это необходимо, не так ли? – в упор посмотрела на него бывшая супруга.
- Ну.. она среднего роста, стройная, у неё синие глаза, волосы русые примерно до плеч… ну что ещё? – пожал плечами Олег, вспоминая последнюю встречу с Ариной и её несколько непрезентабельный вид.
Ирина же, напротив, подумала, что он очень подробно описывает её, будто виделись совсем недавно, а не расстались почти восемь лет назад.
- То есть ты уверен, что она и сейчас выглядит точно так же?
- Ира, к чему эти вопросы? – Олег так заметно нервничал, что Оля даже замерла с поднятой чашкой чая в руке, пристально наблюдая за ним.
- Сегодня, когда вы с ребятами уехали, произошло нечто странное, - и Ирина рассказала ему о женщине, которая так напугала её, описав все подробности её фигуры, черт лица, включая маленькую, словно точечка, родинку над верхней губой, и даже рисунок ткани на её платье вспомнила.
- Слушай, вот что значит женский глаз – всё запомнила, хотя видела её пару минут… тебя хоть сейчас на фоторобот, - попытался он пошутить.
- А это мысль, - откликнулась Ольга, продолжая наблюдать за поведением гостя, - это мы можем организовать в момент.
- Оль, а может ты с Михаилом поговоришь? – обрадовавшись, будто нашла удачное решение, спросила Ирина.
- Поговорю, конечно, даже не сомневайся, милая! – откликнулась сестра и ласково посмотрела на неё. – Только вот что я скажу-то ему? Что тебя напугала какая-то женщина, внезапно выскочившая из-за кустов, которая и сама перепугалась, наверное, от неожиданности?
- Ну да, ты права… - Ирина состроила насмешливую гримасу, - как-то по-детски выглядит всё.
- Ты не переживай, я всё равно с ним поговорю… вот прямо послезавтра и поговорю… полковник созрел для похода в театр, - доверительно сообщила она сестре, - сегодня с утра позвонил сообщить, но я за всеми этими нашими приключениями не успела тебе сказать.
- Оооо, здорово-то как! Сходите, конечно, давно уже никуда не выбирались, - улыбнулась Ирина.
Она по-прежнему ждала, когда этот твердокожий Михаил уже как-то попытается, наконец, построить более правильные с её точки зрения отношения с сестрой и поэтому радовалась любому проявлению вменяемых действий с его стороны.
- Ну да… так вот я поговорю с ним, возможно, он что-нибудь подскажет нам разумное, не нервничай и не думай ни о чём плохом.
Ирина немного успокоилась, почувствовав какую-то защиту, а Олег напротив, напрягся. Ему стало до крайности неуютно. Он не знал, где сейчас Арина и в каком она состоянии, но представленный Ириной образ странной женщины в точности соответствовал ей.
«Да ладно, просто совпадение, мало ли похожих глаз и цвета волос, носа, губ, - успокаивал его внутренний голос, - не могла Арина оказаться в этом дворе, да и описание Ирины подразумевает прилично выглядевшую особу!» - пытался он рассеять возникшую где-то внутри тревожность.
- В общем так, Олеженька, - разговор резюмировал категоричный тон младшей сестры, - если ты что-то узнаешь о ней или она заявится к тебе… лучше сразу скажи, ты же видишь, что ситуация зашла слишком далеко. Мне очень дороги Ирина с Андрюшей и я совсем не хочу, чтобы то, что творилось сегодня с сестрой, случилось ещё раз.
Олег молча слушал Олю и его руки постепенно становились ледяными. Он потёр ладони друг о друга, но это не возымело ожидаемого действия. Действительно, всё зашло слишком далеко, тут Ольга, безусловно, была права. Но это выше его сил - признаться сейчас в том, что он виделся с Ариной… да что там виделся, что он проявил слабость и вновь пустил её в свою жизнь, ещё раз предав Ирину и теперь ещё и сына.
На душе было гадко и муторно, словно его разум в один момент получил мощнейший удар отравленными стрелами понимания того, что он натворил. Он что-то ещё сказал, как-то ответил на прозвучавшие вопросы и поспешил уйти, сославшись на дела.
На ватных ногах дойдя до машины, Олег сел на водительское сиденье и на время замер, положив голову на сложенные на руле руки и тупо глядя перед собой, ничего не видя. В его голове не происходило абсолютно никаких процессов, как будто там не осталось ничего, кроме вакуума, который не пропускал ни единого звука. В чувство его привёл детский мяч, попавший на капот машины и отскочивший в лобовое стекло.
Олег вздрогнул от неожиданности, постепенно взгляд его стал осмысленным и в голове прояснилось, но он вовсе не был этому рад. К нему сразу же вернулось всё то, что составляло его действительность, созданную его же усилиями – любимая женщина и сын с одной стороны и Арина и всё, что с ней связано, с другой.
Внезапно он почувствовал почти нестерпимую головную боль и захотел побыстрее очутиться дома, лечь на диван и не двигаться, чтобы утихомирить этот приступ. Медленно, словно во сне, завёл он машину, выехал со двора и поехал по улице. За окном мелькали деревья, дома, люди, машины. Олег автоматически, благодаря одной из составляющих памяти, совершал необходимые действия - давил на газ или тормоз, останавливаясь на красный свет светофора, выжимал сцепление и вновь давил на газ, поворачивал на нужных перекрёстках и в итоге через некоторое время остановился на стоянке возле своего дома. Выйдя из машины, он пошёл к подъезду, доставая на ходу из кармана ключи.
Последнее, что он запомнил, были лица сидящих на лавочках кумушек с какими-то неестественно расплывающимися ртами, медленно произносящими непонятные слова и криво улыбающимися Олегу.
Он не успел никак отреагировать, как все эти физиономии весело закружились перед его глазами в необузданно дикой пляске, разгоняясь всё сильнее и сильнее, пока неожиданная чёрная мгла, вторгшаяся без предупреждения, не поглотила их, и вместе с ними их слова, крики и всё остальное.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#семейныеистории #семьялюбовьотношения #матьидитя #отношениямеждумужчинойиженщиной #Хрустальный шар