Найти в Дзене
Буду жить

Не могу определиться как себя вести с клиентами, кто считает что хорошее отношение заменяет частично оплату.

Здравствуйте друзья. Вот заметил, что частенько дружеские отношения с клиентом, часто мешают работе.

Вот по крайней мере в моей тематике интернет рекламы, такое происходит частенько.

Сделаешь человеку несколько проектов, платит как условились, 50 на 50. Потом, спустя время, давай сделаешь проект и оплатим все. Потом, пошли задержки и в тоже время просьбы сделать что то еще и с предложение "сразу потом все оплатим".

Хотя после подобных предложений, как правило перехожу на 100% предоплату с таким клиентами. По другому тут нельзя.

Хотя с компаниями, что занимаются SEO и контекстом, как правило такого не происходит. Платят стабильно. Сумму оговоренную, 50% до и 50% после окончания работы. Но они с клиентов все равно берут 100% предоплаты. И потому их условия подобные не напрягают.

Клиенты в очередь не стоят как правило, но редко когда вечер или выходные можно отдохнуть, как правило все распланировано. Проект за проектом. То SEO, то ДИРЕКТ.. то все вместе.

Причем, ранее я говорил, что хочу поднять ценник. Поднял его. Оценив стоимость своего часа работы немного ниже МРОТ. Да, клиентов стало меньше и загруженность упала, но в доходах не потерял и потому неплохо.

А со старыми клиентами, вот не поднимаю им стоимость и в итоге похоже они начинают пытаться за свои деньги получить еще больше. Видимо привыкают к тому, что особо не напрягаю с оплатой, со сроками, вот и начинают относится к этому спустя рукава.

Вот, интересно как мои читатели ведут себя с заказчиками. Жесткие условия или все для клиента, с оплатой и подождать можно?