Разберем относительно новую и востребованную профессию – менеджер по работе с маркетплейсами. Чем он полезен компаниям, предпринимателям? Какие задачи выполняет в проекте? Затронем отдельное направление – менеджер ТЕНДЕРНЫХ маркетплейсов: чем его работа отличается от обычного менеджера онлайн-платформы, какие плюсы и минусы есть в профессии.
Менеджер маркетплейсов – кто это такой и чем занимается?
Продажи через маркетплейсы набирают обороты на российском рынке. В дословном переводе маркетплейс – это «торговое место». На таких онлайн-платформах находят друг друга и сотрудничают продавцы и покупатели, компании и клиенты, производители и потребители. Контролируют все действия на платформах операторы, которые формируют общую базу брендов, компаний, предпринимателей.
По сообщению Data Insight, в 2021 году 66% всех онлайн-покупок было совершено через маркетплейсы, а это говорит о популярности направления. Продавцы стали нуждаться в менеджерах, которым можно поручить задачи по маркетингу, закупкам, продажам через торговые платформы.
Среди известных интернет-магазинов:
- Ozon;
- Wildberries;
- Aliexpress;
- Lamoda;
- Яндекс.Маркет;
- и т.д.
Менеджер маркетплейсов – это специалист, который умеет продавать продукт через торговую онлайн-платформу и приносит доход компании. В общем виде, не углубляясь в нюансы, это так. В некоторых случаях менеджер маркетплейсов выполняет функции маркетолога, дизайнера, копирайтера. Чем больше умеет специалист, тем больше он ценится на рынке труда.
Обязанности менеджера маркетплейсов:
- создает и ведет аккаунт компании на онлайн-платформе;
- анализирует ситуацию на рынке: какие есть товары, как работают конкуренты, какие установлены цены;
- продумывает стратегии продаж, увеличивает продажи;
- ищет выгодные проекты, просчитывает рентабельность;
- заполняет карточки товара;
- ведет отчетность по текущим ценам и остаткам;
- работает с документацией;
- общается с производителями и поставщиками;
- сотрудничает со смежными подразделениями внутри компании;
- обрабатывает жалобы и обратную связь от покупателей/клиентов;
- участвует в логистике, следит за движением товаров;
- находит и взаимодействует с посредниками (фотографы, дизайнеры).
Суть работы менеджера маркетплейсов заключается в выполнении всех этих функций. Но чтобы делать свою работу на отлично, специалист должен иметь определенные личностные качества:
- внимательность к мелочам;
- нацеленность на результат;
- выполнение одновременно нескольких заданий;
- планирование рабочего дня и самоорганизация;
- нестандартный подход;
- системное мышление;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость.
К профессиональным качествам специалистам относится:
- умение работать в CRM-системе;
- умение мыслить стратегически;
- умение предугадывать результат своих действий.
Если человек склонен к обучению, то ему хватит 1 месяца, чтобы влиться в профессию: научиться пользоваться CRM, принимать правильные решения, разрабатывать компетентные стратегии.
... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте до конца.
Подписывайтесь на открытый Telegram-канал для тендерных специалистов и участников закупок