Найти тему
Азбука тендеров

Менеджер по работе с маркетплейсами: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает?

Разберем относительно новую и востребованную профессию – менеджер по работе с маркетплейсами. Чем он полезен компаниям, предпринимателям? Какие задачи выполняет в проекте? Затронем отдельное направление – менеджер ТЕНДЕРНЫХ маркетплейсов: чем его работа отличается от обычного менеджера онлайн-платформы, какие плюсы и минусы есть в профессии.

Менеджер маркетплейсов – кто это такой и чем занимается?

Продажи через маркетплейсы набирают обороты на российском рынке. В дословном переводе маркетплейс – это «торговое место». На таких онлайн-платформах находят друг друга и сотрудничают продавцы и покупатели, компании и клиенты, производители и потребители. Контролируют все действия на платформах операторы, которые формируют общую базу брендов, компаний, предпринимателей.

По сообщению Data Insight, в 2021 году 66% всех онлайн-покупок было совершено через маркетплейсы, а это говорит о популярности направления. Продавцы стали нуждаться в менеджерах, которым можно поручить задачи по маркетингу, закупкам, продажам через торговые платформы.

Среди известных интернет-магазинов:

  • Ozon;
  • Wildberries;
  • Aliexpress;
  • Lamoda;
  • Яндекс.Маркет;
  • и т.д.
Менеджер маркетплейсов – это специалист, который умеет продавать продукт через торговую онлайн-платформу и приносит доход компании. В общем виде, не углубляясь в нюансы, это так. В некоторых случаях менеджер маркетплейсов выполняет функции маркетолога, дизайнера, копирайтера. Чем больше умеет специалист, тем больше он ценится на рынке труда.

Обязанности менеджера маркетплейсов:

  • создает и ведет аккаунт компании на онлайн-платформе;
  • анализирует ситуацию на рынке: какие есть товары, как работают конкуренты, какие установлены цены;
  • продумывает стратегии продаж, увеличивает продажи;
  • ищет выгодные проекты, просчитывает рентабельность;
  • заполняет карточки товара;
  • ведет отчетность по текущим ценам и остаткам;
  • работает с документацией;
  • общается с производителями и поставщиками;
  • сотрудничает со смежными подразделениями внутри компании;
  • обрабатывает жалобы и обратную связь от покупателей/клиентов;
  • участвует в логистике, следит за движением товаров;
  • находит и взаимодействует с посредниками (фотографы, дизайнеры).

Суть работы менеджера маркетплейсов заключается в выполнении всех этих функций. Но чтобы делать свою работу на отлично, специалист должен иметь определенные личностные качества:

  • внимательность к мелочам;
  • нацеленность на результат;
  • выполнение одновременно нескольких заданий;
  • планирование рабочего дня и самоорганизация;
  • нестандартный подход;
  • системное мышление;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

К профессиональным качествам специалистам относится:

  • умение работать в CRM-системе;
  • умение мыслить стратегически;
  • умение предугадывать результат своих действий.
Если человек склонен к обучению, то ему хватит 1 месяца, чтобы влиться в профессию: научиться пользоваться CRM, принимать правильные решения, разрабатывать компетентные стратегии.

... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте до конца.

Подписывайтесь на открытый Telegram-канал для тендерных специалистов и участников закупок