Шестидесятые - пора элегантных и безупречных платьев. Невесты в ту пору избегали лишнего декора в своих нарядах, отдавая предпочтение строгости, изящным линиям и белому жемчугу. Соня Харальдсен, выходя замуж за наследного принца Норвегии, выбрала именно такое платье.
Сама по себе королевская свадьба - значимое событие. Но в данном случае, всё было ещё интереснее. В 1968 году принц Харальд женился на простолюдинке, портнихе и продавщице одежды в семейном магазине. Их роман недолго продержался в тайне, о нём знали все. Но долгих 9 лет Соня даже и помыслить не могла, что выйдет замуж за принца и станет принцессой, а потом и королевой.
От принца ждали, что он жениться на девушке с "голубой кровью". Но он любил Соню и не захотел разменивать своё счастье, пригрозив отцу-королю, что если не Соня, то тогда ни одна другая девушка не станет его женой и наследная линия прервется без детей.
- У меня были очень смешанные чувства. Потому что я любил Соню Харальдсен, но у меня также была нечистая совесть по отношению к моему отцу и Норвегии, — говорил король Харальд спустя годы в интервью nrk.no.
В свой "большой день", Соня надела платье от Дома Molstad & Co Oslo. В Осло у них был крупный магазин готовой одежды и на тот момент в Норвегии Молстад отвечали за моду. Имея долгую историю работы, они предлагали и готовую одежду и сшитую на заказ. Над платьем будущей королевы работал модельер Сигрид Мури Веделер.
Англоязычные ресурсы часто пишут, что Соня вдохновлялась свадебным платьем королевы Мод. Но на самом деле, норвежские источники уточняют, что невеста нашла идеи в скульптуре королевы Мод, которую в конце 50-х создала Ада Мэдсен. Работа стоит в дворцовом парке.
Платье сшито из кремового шелка и имело выраженную талию, юбку колоколом и рукава в три четверти, также в форме колокола. Круглый вырез горловины окаймлен воротником стойкой. Форма платья построена почти скульптурным образом из двух узких полос спинки и двух широких полос лифа, которые скроены заодно с рукавом. Длинный шлейф крепился на плечи, а сверху струилась фата.
Наряд имел минимум декора. Искусственный жемчуг, небольшие тканевые цветы и стразы украсили ворот и манжеты платья. Кроме того Соня отказалась от тиары, хотя ей предлагали одну из хранившихся в сокровищнице королевской семьи.
Вместо бриллиантов принцесса надела венок из белых искусственных цветов и скромные жемчужные пусеты. Ее полностью белый букет, сделанный легендарным декоратором на пенсии Фернандо Менком, включал орхидеи, розы, ландыши и любимый цветок Сони, фрезию.
Харольд принял корону своего отца в 1991 году, и Соня стала королевой. К тому времени она была любима подданными и считалась иконой стиля. Но любовь к супруге Харольда у норвежцев началась с первого взгляда на её элегантное свадебное платье.
А вам нравится это платье?
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤❤