Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

От обслуживания каких пассажиров хотят отказаться авиакомпании?

Оглавление
   От обслуживания каких пассажиров хотят отказаться авиакомпании?
От обслуживания каких пассажиров хотят отказаться авиакомпании?

Перевозчики выступают против новых обязанностей, предусмотренных правилами пропуска пассажиров через госграницу.

Авиакомпании хотят отказаться от требования по охране иностранных пассажиров, которым на границе отказали во въезде в РФ. Перевозчики попросили Минтранс отменить документ, предусматривающий эту обязанность. Об этом пишет «Коммерсант».

Речь идет о новых правилах пропуска пассажиров через госграницу, утвержденных 31 марта. По данным издания, «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой отменить требование об охране иностранцев в терминале. АЭВТ перенаправил документ в Минтранс.

Почему авиакомпании не хотят охранять пассажиров?

В авиакомпаниях заявляют, что не имеют ни финансовых, ни технических ресурсов для охраны иностранцев в аэропортах. «Аэрофлот» в обращении указал, что охраной пассажиров в терминалах должна заниматься Погранслужба ФСБ, а на перевозчиков возложили «неисполнимые обязательства».

По данным источника издания, близкого к Минтрансу, «Аэрофлот» тратит несколько миллионов рублей в год на возврат иностранцев, которым запрещен въезд в РФ, обратно в страну вылета. В «Уральских авиалиниях» такие траты оценили в несколько десятков миллионов рублей. Авиакомпании опасаются, что если они будут обслуживать иностранцев в аэропортах, их расходы станут еще больше.

Глава АЭВТ Владимир Тасун в своем обращении в Минтранс напомнил, что авиакомпании не имеют права ограничивать свободу передвижения пассажиров. При этом возможности нанять охранное предприятие нет. Он попросил ведомство разъяснить, что подразумевается под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». В Минтрансе и Погранслужбе на эти вопросы пока не ответили.

Кто сейчас содержит иностранцев, не допущенных в страну?

Согласно Чикагской конвенции, расходы за содержание пассажиров, которым отказано во въезде, должна нести авиакомпания, доставившая их в страну. Однако в России не было четко прописано, кто за это отвечает, говорят источники «Коммерсанта». Собеседник издания, близкий к Минтрансу, отметил, что обычно перевозчики оплачивали обратный билет, а остальные расходы делили с аэропортами по договоренности.

Из-за отсутствия четкого регулирования этого вопроса между аэропортами, авиакомпаниями и пограничниками часто возникали споры и недомолвки, отметил бывший сотрудник одного из московских аэропортов. По его мнению, новые правила будут полезными, так как упорядочат ситуацию.

Источник: https://www.kommersant.ru/