Каждый музыкальный инструмент уникален и в музыкальной культуре занимает своё определённое место.
Орган - символ красоты и таинственности. Он не очень популярный инструментов, так как научиться играть на нём может далеко не каждый даже профессиональный музыкант, но заслуживает особого внимания.
Кто хоть раз услышит орган «живьем» в концертном зале, то получит впечатление на всю жизнь, звучание его завораживает. Создается ощущение, что музыка изливается с поднебесья и что это творение
кого-то свыше.
Даже внешний вид инструмента, который является неповторимым, вызывает ощущение неудержимого восторга, поэтому недаром орган называют «королем музыкальных инструментов».
Уникальная история органа насчитывает несколько тысячелетий. Искусствоведы предполагают, что предшественниками органа являются три древних инструмента.
- Флейта Пана, читать здесь⬇️
- Вавилонская волынка, где для создания звука применялась меховая камера.
- Шэн - духовой инструмент, читать здесь⬇️
Музыканты, играющие на флейте Пана, мечтали, чтобы у неё был более широким диапазоном, и для этого они добавляли количество звуковых трубочек. Инструмент получался очень большим, держать его и играть на нём было неудобно.
Однажды знаменитый древнегреческий механик Ктезибий, живший во втором веке до нашей эры, увидел флейтиста, который с трудом управлявшегося с громоздким инструментом.
💡Он придумал, как облегчить музыканту исполнение на флейте Пана приспособил к флейте сначала один поршневой насос, а затем два, для подачи воздуха.
В дальнейшем Ктезибий усовершенствовал свое изобретение, пристроив
к конструкции резервуар, который находился в большой емкости с водой.
💡 Этот гидравлический пресс освободил музыканта от вдувания воздуха в инструмент, но требовал наличия ещё двух человек, которые должны были качать насосы.
А чтобы воздух шел не ко всем трубам, а именно к той, которая должна была звучать в данный момент, изобретатель приспособил к трубам специальные заслонки. Задача музыканта заключалась в том, чтобы открывать и закрывать их в нужное время и в определенной последовательности.
Свое изобретение Ктезибий назвал гидравлосом, то есть «водяная флейта», но в народе его стали называть просто «орган», что в переводе с греческого означает «инструмент».
💡Диапазон гидравлоса сильно расширился: к нему прибавилось большое количество труб разных размеров. К тому же орган приобрел функцию многоголосия, одновременно стали звучать несколько звуков.
Орган того времени имел резкий и громкий звук, поэтому его эффективно использовали на публичных зрелищах: боях гладиаторов, состязаниях колесниц и других подобных представлениях.
💡 Музыкальные мастера продолжали усовершенствовать инструмент, приобретающего всё большую популярность. Во времена раннего христианства гидравлическую конструкцию Ктезибия заменили мехами,
а затем и целой системой мехов, что значительно улучшило качество звучания инструмента.
В IV веке нашей эры органы достигли уже больших размеров. Страны, в которых они получили наиболее интенсивное развитие, были Франция, Италия, Германия и Испания.
В 666 году, когда по особому распоряжению Римского папы Виталия, звучание органов стало неотъемлемой частью церковного католического богослужения и так же стал обязательным атрибутом различных императорских церемоний.
💡 Продолжение следует....
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить интересные факты из мира музыки ⬇️
Если вам понравилась статья, ставьте 👍 пишите комментарии😊