Найти тему
ВСЁ о ТАМОЖНЕ и ВЭД

Доставка товаров из Индии в Россию: в чём подвох?

Оглавление
Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Грузоперевозки из Индии набирают обороты несмотря на то, что пока есть определённые проблемы с доставкой. Они связаны с дефицитом порожних контейнеров и наличием «узких мест» в новых логистических цепочках. Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков специально для ТГ-канала «Всё о таможне и ВЭД» (@proved_is_here) подготовил информацию о вариантах доставки товаров из Индии в Россию

Перевозка из Индии через Иран

Доставка товара через Иран возможна разными маршрутами с выбором способа перевозки на различных участках. Возможна доставка через территорию Азербайджана, доставка с перетаркой из одного транспортного средства в другое и так далее.

Рекомендации по перевозке через Иран:

  • если транзитные сроки не важны, то лучше выбирать сквозной сервис без перетарок из контейнера в другой контейнер или транспортное средство;
  • если нужна максимально быстрая доставка, стоит рассмотреть доставку из Ирана на автомобильном транспорте, но при этом будет происходить перегруз товара из контейнера в автотранспортное средство.

Пример сквозного маршрута с применением одного контейнера на всем участке логистической цепочки (транзитное время 50 – 55 дней):

1) морем из порта Nhava Sheva (Индия) в порт Бендер-Аббас (Иран)

2) автотранспортом из порта Бендер-Аббас в порт Амирабад / Энзели (Иран);

3) морем из порта Амирабад/Энзели в порт Оля (Астраханская область, Россия);

4) ж/д из порта Оля до ж/д терминала в Санкт-Петербурге или Москве;

5) автотранспортом с ж/д терминала до склада клиента.

Проблемы доставки через Иран:

  • с трекингом груза на территории Ирана;
  • сохранности груза, при проведении операций по перегрузке товара или досмотровых операций
  • с получением документов, которые необходимо представлять в российский таможенный орган или страховую компанию при страховом случае;
  • сложность прогнозирования сроков транзитного времени из-за большого количества применяемых способов перевозки в одном маршруте.

Перевозка через Владивосток

Транзитное время 50-55 дней

1) морем FOB Nhava Sheva, Индия – порт Восточный, Россия

2) ж/д ВСК – СПБ (Автово) или Московская область

3) авто до ж/д станции в СПб или Москве – склад клиента в СПб или Москве

Проблемы доставки:

  • дефицит порожнего оборудования;
  • возможность использования только стандартных сухих контейнеров (20DC, 40DC/HC).

Перевозка через Китай (ж/д)

Транзитное время 60-65 дней

1) морем из Индии в Китай

2) прямая железнодорожная перевозка из Сучжоу (Китай) в Москву

3) вывоз автотранспортом с ж/д станции в Москве до склада клиента

Особенности:

  • обязательная перетарка из контейнера морской линии в Китае в новый контейнер для отправки по ж/д Китай – Москва;
  • отправка из Индии на китайского получателя (агента морской линии);
  • смена получателя товара с китайского на российское юридическое лицо происходит в Китае;
  • · вопрос своевременной оплаты морского фрахта Индия – Китай, так как это не сквозная перевозка и все дальнейшие операции с грузом и морским контейнером будут заблокированы, пока не будут произведены взаиморасчёты.

Перевозка через Китай (море)

Транзитное время 65-70 дней

1) морская перевозка Индия – Китай

2) морская перевозка Китай – Россия (Владивосток)

3) ж/д Владивосток – ж/д станции Москвы

4) вывоз автотранспортом с ж/д станций Москвы до склада клиента

Особенности:

  • обязательная перетарка из одного контейнера в другой в Китае;
  • отправка из Индии на китайского получателя (агента морской линии);
  • смена получателя товара с китайского на российское юридическое лицо происходит в Китае.

Прямая морская перевозка из Индии в Санкт-Петербург

Транзитное время - 40-50 дней

Есть сухие контейнеры 20DC/40

Особенности:

сервис есть только у одной морской линии и работает только для продуктов питания;

  • есть ограничение по трансшипменту (пребыванию в портах перевалки в Европе). Пребывание не более 5 дней, если срок превышает данную норму, то начисляется дополнительный сбор в день. При этом получатель груза никак не может влиять на срок пребывания в порту перевалки, то есть возможные затраты не прогнозируются;
  • есть вероятность блокировки контейнеров в порту трансшипмента по желанию линии или в связи с санкциями;
  • возможны досмотры в портах Европы.

Доставка через ОАЭ

Транзитное время до Москвы 35 – 45 дней

1) морем из порта Мундра (Индия) в порт Джабаль-Али (ОАЭ);

2) морем из порта Джабаль-Али в порт Новороссийска;

3) автовывоз из порта Новороссийска до склада клиента.

Особенности:

  • сервис новый, начал работу только в июне 2022 года;
  • сервис рассчитан на небольшой объём контейнеров (небольшая пропускная способность);
  • из Индии в ОАЭ груз отправляется на получателя ОАЭ (агент морской линии);
  • перетарка из одного контейнера в другой на территории ОАЭ.

__________

Читайте также: "Китай как логистический хаб: варианты доставки грузов из России"