Грузоперевозки из Индии набирают обороты несмотря на то, что пока есть определённые проблемы с доставкой. Они связаны с дефицитом порожних контейнеров и наличием «узких мест» в новых логистических цепочках. Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков специально для ТГ-канала «Всё о таможне и ВЭД» (@proved_is_here) подготовил информацию о вариантах доставки товаров из Индии в Россию
Перевозка из Индии через Иран
Доставка товара через Иран возможна разными маршрутами с выбором способа перевозки на различных участках. Возможна доставка через территорию Азербайджана, доставка с перетаркой из одного транспортного средства в другое и так далее.
Рекомендации по перевозке через Иран:
- если транзитные сроки не важны, то лучше выбирать сквозной сервис без перетарок из контейнера в другой контейнер или транспортное средство;
- если нужна максимально быстрая доставка, стоит рассмотреть доставку из Ирана на автомобильном транспорте, но при этом будет происходить перегруз товара из контейнера в автотранспортное средство.
Пример сквозного маршрута с применением одного контейнера на всем участке логистической цепочки (транзитное время 50 – 55 дней):
1) морем из порта Nhava Sheva (Индия) в порт Бендер-Аббас (Иран)
2) автотранспортом из порта Бендер-Аббас в порт Амирабад / Энзели (Иран);
3) морем из порта Амирабад/Энзели в порт Оля (Астраханская область, Россия);
4) ж/д из порта Оля до ж/д терминала в Санкт-Петербурге или Москве;
5) автотранспортом с ж/д терминала до склада клиента.
Проблемы доставки через Иран:
- с трекингом груза на территории Ирана;
- сохранности груза, при проведении операций по перегрузке товара или досмотровых операций
- с получением документов, которые необходимо представлять в российский таможенный орган или страховую компанию при страховом случае;
- сложность прогнозирования сроков транзитного времени из-за большого количества применяемых способов перевозки в одном маршруте.
Перевозка через Владивосток
Транзитное время 50-55 дней
1) морем FOB Nhava Sheva, Индия – порт Восточный, Россия
2) ж/д ВСК – СПБ (Автово) или Московская область
3) авто до ж/д станции в СПб или Москве – склад клиента в СПб или Москве
Проблемы доставки:
- дефицит порожнего оборудования;
- возможность использования только стандартных сухих контейнеров (20DC, 40DC/HC).
Перевозка через Китай (ж/д)
Транзитное время 60-65 дней
1) морем из Индии в Китай
2) прямая железнодорожная перевозка из Сучжоу (Китай) в Москву
3) вывоз автотранспортом с ж/д станции в Москве до склада клиента
Особенности:
- обязательная перетарка из контейнера морской линии в Китае в новый контейнер для отправки по ж/д Китай – Москва;
- отправка из Индии на китайского получателя (агента морской линии);
- смена получателя товара с китайского на российское юридическое лицо происходит в Китае;
- · вопрос своевременной оплаты морского фрахта Индия – Китай, так как это не сквозная перевозка и все дальнейшие операции с грузом и морским контейнером будут заблокированы, пока не будут произведены взаиморасчёты.
Перевозка через Китай (море)
Транзитное время 65-70 дней
1) морская перевозка Индия – Китай
2) морская перевозка Китай – Россия (Владивосток)
3) ж/д Владивосток – ж/д станции Москвы
4) вывоз автотранспортом с ж/д станций Москвы до склада клиента
Особенности:
- обязательная перетарка из одного контейнера в другой в Китае;
- отправка из Индии на китайского получателя (агента морской линии);
- смена получателя товара с китайского на российское юридическое лицо происходит в Китае.
Прямая морская перевозка из Индии в Санкт-Петербург
Транзитное время - 40-50 дней
Есть сухие контейнеры 20DC/40
Особенности:
сервис есть только у одной морской линии и работает только для продуктов питания;
- есть ограничение по трансшипменту (пребыванию в портах перевалки в Европе). Пребывание не более 5 дней, если срок превышает данную норму, то начисляется дополнительный сбор в день. При этом получатель груза никак не может влиять на срок пребывания в порту перевалки, то есть возможные затраты не прогнозируются;
- есть вероятность блокировки контейнеров в порту трансшипмента по желанию линии или в связи с санкциями;
- возможны досмотры в портах Европы.
Доставка через ОАЭ
Транзитное время до Москвы 35 – 45 дней
1) морем из порта Мундра (Индия) в порт Джабаль-Али (ОАЭ);
2) морем из порта Джабаль-Али в порт Новороссийска;
3) автовывоз из порта Новороссийска до склада клиента.
Особенности:
- сервис новый, начал работу только в июне 2022 года;
- сервис рассчитан на небольшой объём контейнеров (небольшая пропускная способность);
- из Индии в ОАЭ груз отправляется на получателя ОАЭ (агент морской линии);
- перетарка из одного контейнера в другой на территории ОАЭ.
__________
Читайте также: "Китай как логистический хаб: варианты доставки грузов из России"