Найти тему
Журнал Авто.ру

Volkswagen Polo, завязанный в узел. Показываем, что было с этим горе-седаном

Продолжаем расследования в рубрике «Не бит, не крашен», в которой мы находим и внимательно изучаем объявления о продаже автомо­билей, привлекающих своей ценой, пробегом и общим состоянием. Или просто интересным описанием, которое даёт машине продавец.

И очень часто среди них встречаются достойные экзем­пляры. Но бывает и так, что за красивым фасадом скрывается совсем неприглядная история. Узнать её нам помогают отчёты ПроАвто, которые собирает Авто.ру, — с их помощью сервис старается сделать процесс покупки-продажи максимально прозрачным и снабжает покупателей наиболее полной и правдивой информацией о машинах, продающихся на вторичном рынке.

В этот раз повод заглянуть в отчёт ПроАвто нам дал Volkswagen Polo 2019 года выпуска. Этот экзем­пляр привлёк наше внимание ценой: 580 000 рублей. Это самый «низ» рынка для годовалых Polo. Однако объявление висит на Авто.ру уже почти два месяца. Что же с автомобилем не так?

Комментарий продавца

«Продаю поло седан, 2019 г. Один владелец. Пробег - 78 000 км.
Есть АБС, сигнализация, парктроник, бортовой компьютер, все стеклоподъёмники.
Состояние на фото. Звоните по всем вопросам».

Продавец не обещает «состояния новой машины», равно как и богатой комплектации. И честно заявляет о пробеге 78 000 км. В сочетании с белым цветом, базовым мотором и МКПП эти цифры на одометре дают вполне прозрачный намёк — такси? Тем более, когда множество других Polo со сходной ценой в ленте объявлений стоят в жёлтой расклейке или с буквами Uber на бортах…

Фотографии салона усиливают подозрения — пластиковый руль, отсутствие кондиционера и аудиоподготовка в виде разъёма, выглядывающего из пустой ниши центральной консоли. Перед нами Polo в своей базовой комплектации. Но если принять версию такси, почему его владелец не дал автомобилю отработать хотя бы полторы-две сотни тысяч километров, как это обычно бывает? Надо выяснить.

-3

Удивительно, но данных о лицензии такси на этот авто­мобиль в отчёте нет. Только подозрения на работу в каршеринге, потому что модель Polo активно используют в таких сервисах, а владелец машины — юридическое лицо. Доказа­тельство таксо­моторного прошлого есть в данных из полного отчёта ПроАвто о техосмотре. Срок действия выданной на этот Polo диагно­стической карты был всего полгода — такие делают только на транспорт, используемый для коммер­ческой перевозки пассажиров.

-4

Ещё в отчёте значится ДТП, зарегистриро­ванное ГИБДД спустя 9 месяцев после постановки автомобиля на учёт. И судя по прилагаемой схеме, он... вылетел в кювет и там перевернулся! Как иначе объяснить повреждения всех без исключения кузовных деталей, включая крышу?

-5

Из расчёта стоимости ремонта становится понятно, что машина пострадала настолько сильно, что пришлось использовать стапель. Странно только, почему страховщики не списали её совсем, если стоимость восстанов­ления автомобиля в 800 000 рублей вплотную подобралась к цене нового.

-6

Геометрия кузова, видимо, оказалась нарушена настолько серьёзно, что владелец машины предпочёл далее автомобиль не эксплуатировать и не восстанав­ливать, а продать. Листая отчёт, мы обнаруживаем в истории автомобиля объявление, опубликованное в марте 2020 года. Уже тогда он продавался с пробегом 79 000 км и очень коротким, но много говорящим описанием.

Комментарий продавца из прошлых объявлений

«Заводится. Безопасность целая. Один собственник».

А богатый набор фотографий подтверждает и работу в такси, и справедливость наших опасений о серьёз­ности случив­шегося ДТП. Если продавец имел в виду под «целой безопас­ностью» не сработавшие подушки безопасности (их тут всего две), то он не соврал. Но в том, что такой автомобиль будет 100-процентно безопасным после восстановления, уверенности нет. Особенно учитывая, что пострадали не только внешние кузовные панели, но и силовая структура кузова.

После таких фотографий уже не удивляет ни низкая цена восстановленной машины, ни долго висящее на Авто.ру объявление. И если этот Polo всё-таки купят и после будут пере­продавать не в Рыбинске, а где-нибудь в столице, то узнать правду можно будет только при вниматель­ном осмотре и тщательном поиске последствий аварии. Ну, или с помощью отчёта ПроАвто, на Авто.ру.

Такой отчёт позволит сэкономить и время на осмотр, и финансовые затраты на поиск хорошего автомобиля. Причём совсем не обязательно, чтобы этот Polo или какая-то другая машина продавались именно на Авто.ру. Для проверки через сервис ПроАвто достаточно знать VIN или текущий госномер автомобиля.