Продолжаю коллекционировать странные истории. Еще одна история от читателя, мой любимый жанр - «и вдруг я разбогатею». Мы же не всегда хотим идти к цели долго, преодолевая препятствия. Вот история, которую я выпытал у читателя: Паша Самарин, 39-летний житель Подмосковья, по профессии – продавец-консультант в магазине сантехники.
«Это старая семейная байка. Якобы прадед после революции спрятал драгоценности в нашем старом доме – под Кемерово. Лет восемьдесят эти драгоценности никто не мог найти. Потом, спустя 65 лет, мой дед обнаружил в стене ящик – разобрал, когда утеплял дом.
Мама, которой тогда было девять, говорила, что помнит этот ящик – большой, с кучей колец и брошек. Дед ящик куда-то перепрятал. Потом в очередной раз улетел в Афганистан, где его через пару месяцев убили – под Кунаром. Мама рассказывала, что они с бабушкой пару раз приезжали в тот старый дом, но ничего не находили, а потом, я так понял, и искать перестали.
У нас, уже в московской квартире, была такая семейная игра: мама говорила мне маленькому – «давай искать клад». Мы ходили по квартире и переставляли вещи с места на место, заглядывали везде (на самом деле убирались).
С тех пор прошло лет 20, мама умерла, бабушка тоже. Мне 22, я переехал в Питер, женился, с деньгами было плохо. Где их взять? Не понимал. Подрабатывал грузчиком, таксистом, осветителем в театре, но этого не хватало. С женой еще постоянно ссорились.
Мысль про клад меня начала мучать. Я часто мысленно тратил большие деньги, которые у меня вдруг окажутся. Было прямо такое
сумасшествие.
Сейчас мне кажется все это безумным: в итоге, я занял деньги на билет (а денег-то и так не было) и поехал в Кемерово – один, без семьи. На попутках, на поезде. Решил: надо раз и навсегда решить вопрос с кладом. Доехал уже под ночь. Ключ от дома давно потерялся, пришлось лезть в окно. Сейчас мне стыдно вспоминать, но я разворотил стены, вскрыл пол.
Ползал до следующего вечера, весь в пыли. Что я нашел? Тоже, в общем-то клад – семейную реликвию. Под полом оказался старый погреб, а там я нашел кепку прадеда – тоже, наверное, сокровище.
Кепку я забрал с собой, она и сейчас лежит у меня дома: как память о прадеде и о том, что любой человек на время может сойти с ума. Наверное, тут все сложилось – и сложности в семейной жизни и безденежье, ну и молодость моя. Короче, крыша поехала. Хотя, честно сказать, иногда я все же думаю: а вдруг клад был?