С уходом из нашей страны социальных сетей компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России) бизнес перешел в мессенджеры, в социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, проекты Яндекса и видеохостинг Rutube. Все эти ранее забытые площадки стали основными для продвижения товаров и услуг сегодня. Какие еще маркетинговые инструменты появились в последнее время, а какие не теряют своей актуальности и сейчас рассказали в материале ВестКолл.
1. Использование ИИ
Технологии искусственного интеллекта (ИИ) способны самообучаться и обрабатывать большие объемы данных за короткое время. Именно поэтому ИИ пришел на помощь маркетологам и успешно помогает в выборе стратегий для рекламной кампании.
WestCall AI– система, формирующая портрет целевой аудитории продукта или услуги не только по демографическим показателям, но и на основе поведения в интернете. Как оператор связи, ВестКолл знает где учатся, чем интересуются, о чем мечтают и что покупают ваши потенциальные клиенты. Данные анализируются по 1000 показателям на каждого пользователя, что обеспечивает точность попадания в ЦА до 70%.
2. Рост значения аналитики
Аналитика в интернет-маркетинге в 2022 году очень востребована из-за сокращения расходов на рекламу. Бренды хотят просчитать наиболее эффективный вариант продвижения. Система WestCall AI позволяет вести онлайн-аналитику продвижения, видеть итоги рекламной кампании и вовремя оптимизировать затраты. Есть возможность соединение on-line и off-line аналитики.
3. Геофенсинг
Трендом этого года также стал геофенсинг. Технология отслеживает геолокацию покупателя и отправляет ему push-уведомления на определенной территории, например, у салона красоты. У ВетКолл на основе этой технологии работает услуга «PUSH- сообщения». Как только абонент находится вблизи кафе или магазина, на экране его телефона поверх всех окон появляется сообщение со скидками, акциями и другими предложениями от этих организаций. После выхода человека из зоны действия геофенсинга можно продолжить общение с абонентом через персональную рекламу.
4. VR-технологии
Виртуальные технологии (VR) не сдают свои позиции на протяжении нескольких лет. Например, виртуальная примерка пользуется большой популярностью у любителей онлайн-шоппинга. Функция позволяет увидеть, как товар будет выглядеть в обычной жизни и снизит количество возвратов.
5. Онлайн-трансляции и видеоконтент
Видеоконтент и проведение онлайн-трансляций помогает сократить дистанцию между аудиторией и брендом. Их можно проводить ВКонтакте и Telegram и знакомить с компанией, ее товарами и услугами в развлекательной форме. Видеоконтент также можно размещать в социальной сети Одноклассники и Яндекс.Дзен. В российском аналоге YouTube - Rutube открылась возможность монетизации и проведения стримов. Аудитория видеохостинга за последнее время выросла в пять с половиной раз.
6. Удобство оплаты
Поскольку часть платежных систем также покинула РФ, аудитория будет выбирать тех, у кого способ оплаты будет наиболее удобным. Бизнесу нужно подумать о предоставлении кредитов и рассрочек, работу с онлайн-кошельками и наложенным платежом. Некоторые компании вводят оплату счетов через боты в Telegram.
7. Доверие и сопричастность
Не стоит российским брендам отказываться от демонстрации своих интересов, жизненной позиции и «кухни» для привлечения лояльной аудитории, которой важно ощущать сопричастность к компании. Клиенты также хотят знать о том, как компания относится к волнующим вопросам из новостной повестки. Рассказ об опыте использования товара или услуги со слов клиента станет весомым пунктом при принятии решения о выборе той или иной компании.
По-прежнему в тренде продвижение через блогеров и инфлюенсеров, за которыми преданные подписчики хотят из одной соцсети в другую. Некоторые маркетологи отмечают, что голосовой поиск на сайте значительно упрощает взаимодействие и увеличивает лояльность аудитории.