❓Вопрос подписчика ❓
Романыч, я произвёл самую вкусную колбасу. Никаких титек-пипок, лёгких, молотых костей. Только натуральное филе. Поставил в продуктовые, так мою колбасу никто не покупает, берут фигню конкурентов за 3 копейки и рады, а у меня всё в просрочку. В чём прикол? Ведь мой продукт лучший на рынке!
Вкус не играет значимой роли при продаже товаров широкого потребления в рознице
т.е. FMCG, типа продуктов. Пойми, вкус и качество – это свойство, которое человек оценит только после покупки, т.е. дома. А значит на принятие решения о покупке не влияет. Кладбище производств и продуктовых брендов, кто стремился сделать самый вкусный продукт на рынке и обанкротился, переполнено под завязку. Ты не первый
• Ты мне одной этой фразой мозг взорвал…И что делать-то?
Производитель товара FMCG должны сосредоточиться не на том, чтобы товар понравился больше других после того, как покупатель обратил на него внимание, сколько на том, как заставить покупателя вообще обратить внимание на товар.
В супермаркете 20.000 продуктов и марок. Альтернатив море. И океан рекламной информации и этикеток, который обрушивается на покупателя. Мозг неспособен обработать столько информации. Он защищается и экономит силы. Сознание отключается.
Уэйни Хойер в 1984 году исследовал процесс принятия решения в супермаркете
и выяснил, что 72% покупателей, купивших к примеру колбасу, исследовали 1 вид колбасы.. Посмотрели на ценник, изучили состав, глянули на упаковку, положили её в корзину и купили.
Люди просто повторяют ранее принятые, привычные для себя решения. Покупают то, что брали раньше.
Всё, точка. Этот эксперимент повторяли сотни раз до сегодняшнего дня и результат на 100% тот же.
Компания Кока-Кола десятки лет считала, что их бренд Спрайт людям не нравится.
Он продаётся хуже остальных напитков и уступает в десятки раз оборотам Колы.
Провели слепые дегустации – Спрайт по вкусу на голову обогнал остальные бренды холдинга.
Самый вкусный продукт продаётся хуже остальных.
Твой случай. А дело только в привычке пить колу, хоть и большинство считает спрайт вкуснее. Инерционная кома.
Чтобы вывести человека из комы, нужно его подсознательно взять за грудки, встряхнуть и как бы крикнуть:
«СМОТРИ, Я ЗДЕСЬ! КУПИ МЕНЯ».
Как это сделать? Зрение человека всегда сфокусировано в небольшой точке. Чётко мы видим около 1% от площади зрения. Всё остальное размыто и имеет лишь очертания. Мы, кстати, это не замечаем. Представь фото 1920 на 1080. 1% площади – это квадрат 144*144. Вот так работает наше зрение. Представь, что полка с твоим товаром выглядит так.
Ну как? Выделяешься? Триггером внимания может быть цвет, форма, ширина, высота. Думаешь успех пельменей Сибирская коллекция с том, что их рекламировал Дудь? Отнюдь. Просто это бренд сделанный по учебнику ритейл маркетинга на все 100%.
Они не похожи на соседей по холодильнику во всём. «Оценка размытых полок» - один из главных инструментов розничного маркетинга. Но далеко не единственный в системе мерчандайзинга.
• Офигенно! А что мне сделать, что ты дал еще инструменты?
Ставь лайкос, напиши коммент: «Хочу еще про ритейл!» и напишу еще!
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼