Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Как получал допуск, на взлёты и посадки 2-м пилотом Ту - 134А

Оглавление

Александр Коньков

Отлетав определённое количество часов, как на тренажере, так и в реальных полётах, мне помог случай...Кто летал, знает, что командный состав летных отрядов, всегда вылетая самостоятельно (для поддержания своих навыков) брали с собой в экипаж опытных вторых пилотов. У кого было достаточно опыта полётов, а не "молодёжь". Зам. КО Рахманов С.А. взял меня на рейс в Краснодар.

Полёт проходил по маршруту, как обычно, до определённого момента. При снижении с эшелона на определённую точку н.п. Тихорецк, мы знали погоду Краснодара.

Уже стемнело...рейс был вечерний. Там шёл фактически дождь и прогнозировалась гроза...локатор давал засветки грозовой деятельности. Поэтому заход планировали сходу (с прямой)... И вот, пройдя н.п. Тихорецк, на снижении на Краснодар, лопается лобовое остекленение...внешняя часть! Напротив командира ...веером!

Кто не знает, поясню, что оно двойное, для безопасности...Командир по СПУ (самолётное переговорное устройство), дал команду мне взять управление...я его подтвердил - управление принял! Командир дал команду бортмеханику, выйти в салон и пристегнуться, а сам занял его место, выполняя его обязанности...Через СПУ со мной, он оставался на связи...Пояснил коротко...если будет град (а это возможно при грозовой деятельности), внутренняя часть стекла , может не выдержать...и будете садиться уже без меня...(эти крайние слова без записи на СПУ). Я ответил только - ну и шуточки у вас, командир!

Выполняя контрольную карту, перед посадкой, командир сам выпускал шасси и механизацию, включил фары (рулёжный свет), в дожде, при посадочных фарах, создаётся экран (он затрудняет видимость). Т.е. выполняя обязанности бортмеханика...сидя на его месте, между нашими креслами. Мне пришлось сажать самолёт, в тёмное время, в дождь...самостоятельно.

Уже на стоянке, командир пожал мне руку и сказал: " Молодец! Экзамен, на право взлётов и посадок ты сдал на отлично!

По прибытии на базу, подам рапорт, на допуск! " Уже не помню, на сколько мы задержали обратный рейс, пока инженерно - технический состав производил замену стекла. Приятно вспомнить, что тут скажешь....

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Коньков | Литературный салон "Авиатор" | Дзен