Вот и завершился V Международный форум "Судостроение в Арктике". Множество самых важных вопросов было поднято за это время, но что самое главное? Что реально будет исполнено?
Если упрощать, то СМП необходимо и дальше развивать: объемы перевозок к 2024 г. должен вырасти до 80 млн тонн, к 2030 до 150 млн тонн. При этом СМП катастрофически требуется развитие инфраструктуры и строительство новых судов. План: 37 теплоходов, включая ледоколы проекта 22220 и "Лидер", а возможно, будут построены ещё два дополнительных атомохода 22220.
Отдельной строчкой нужно записать судоремонт, который буквально "плачет" вдоль всего Северного морского пути. Тут и нехватка кадров, и просто отсутствие достаточных мощностей и желание судоремонтников вернуть нулевой НДС. Но. Уже сегодня планируется постройка нового плавдока на 5000 тонн, стараются решать вопрос проводки судов при помощи использования ледокольных обводов для грузовых судов. А порой даже предлагают не бояться каких-нибудь новых технических решений, как, – изменение обводов ледоколов.
А повлияли ли как-то санкции на СМП? Конечно. Но не сам СМП, а на возможности касательно строительства судов и их ремонта. Как минимум некоторые ЗИП теперь попросту невозможно найти, как максимум – многие рыболовецкие суда остались без оборудования. В связи с этим предлагают заниматься параллельным импортом (то есть закупать необходимые через третьи страны), но это: удорожание, отсутствие гарантий. А можно переориентироваться на дружественные страны. А ещё – просто начать копировать оборудование, как это делал и делает Китай. На этот счет некоторые наши эксперты отмечают, что этому тоже ещё нужно научиться. В реальности же каждый судовладелец решает вопрос по-своему.
Не обошли стороной форум и РМРС. И хотя их недавно исключили из МАКО, связи с вводимыми мировыми стандартами они не потеряли.
#корабел #МАКО РМРС #судостроение в арктике #плавдок #форум судостроение в арктике