Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Судостроение в Арктике: тревожное ожидание

Вот и завершился V Международный форум "Судостроение в Арктике". Множество самых важных вопросов было поднято за это время, но что самое главное? Что реально будет исполнено?

Отечественные системы УАЛ / Изображение: презентация Атомфлот
Отечественные системы УАЛ / Изображение: презентация Атомфлот

Если упрощать, то СМП необходимо и дальше развивать: объемы перевозок к 2024 г. должен вырасти до 80 млн тонн, к 2030 до 150 млн тонн. При этом СМП катастрофически требуется развитие инфраструктуры и строительство новых судов. План: 37 теплоходов, включая ледоколы проекта 22220 и "Лидер", а возможно, будут построены ещё два дополнительных атомохода 22220.

Из доклада судоремонтного завода "Красная Кузница"
Из доклада судоремонтного завода "Красная Кузница"

Отдельной строчкой нужно записать судоремонт, который буквально "плачет" вдоль всего Северного морского пути. Тут и нехватка кадров, и просто отсутствие достаточных мощностей и желание судоремонтников вернуть нулевой НДС. Но. Уже сегодня планируется постройка нового плавдока на 5000 тонн, стараются решать вопрос проводки судов при помощи использования ледокольных обводов для грузовых судов. А порой даже предлагают не бояться каких-нибудь новых технических решений, как, – изменение обводов ледоколов.

Перспективный ледокол "ПОМОР-ВОИР" / Фото: Корабел.ру
Перспективный ледокол "ПОМОР-ВОИР" / Фото: Корабел.ру

А повлияли ли как-то санкции на СМП? Конечно. Но не сам СМП, а на возможности касательно строительства судов и их ремонта. Как минимум некоторые ЗИП теперь попросту невозможно найти, как максимум – многие рыболовецкие суда остались без оборудования. В связи с этим предлагают заниматься параллельным импортом (то есть закупать необходимые через третьи страны), но это: удорожание, отсутствие гарантий. А можно переориентироваться на дружественные страны. А ещё – просто начать копировать оборудование, как это делал и делает Китай. На этот счет некоторые наши эксперты отмечают, что этому тоже ещё нужно научиться. В реальности же каждый судовладелец решает вопрос по-своему.

На верфи в Архангельске во время форума заложили первое в серии пассажирское судно ледового класса проекта РЕГК.126 / Изображение: ФАУ "Российский Речной Регистр"
На верфи в Архангельске во время форума заложили первое в серии пассажирское судно ледового класса проекта РЕГК.126 / Изображение: ФАУ "Российский Речной Регистр"

Не обошли стороной форум и РМРС. И хотя их недавно исключили из МАКО, связи с вводимыми мировыми стандартами они не потеряли.

Из доклада РМРС на форуме / Изображение: из презентации РМРС
Из доклада РМРС на форуме / Изображение: из презентации РМРС

#корабел #МАКО РМРС #судостроение в арктике #плавдок #форум судостроение в арктике