Найти тему
Евгения Кретова || писатель

Личный бренд и семейный бюджет: миссия выполнима

В продолжение темы про писательский путь рассказываю, с чего начать, чтобы продвинуться и сохранить семейный бюджет.

Прежде, чем дальше читать, вам придется убрать подальше два основных стереотипа: реклама стоит денег и я писатель-у меня лапки. Увы, само ничего в мире не делается, поэтому или вы вкладываете деньги в свою раскрутку, или впрягаетесь сами. В противном случае вспоминаем поговорку "под лежачий камень вода не течет" и расходимся.

Итак. Мы исходим из того, что 1)у вас конкретная задача достичь уровня в конкретное количество рублей (равное вашей среднемесячной зарплате, например - берите реальные суммы, до яхты еще очень далеко); 2)вы выделяете энное количество времени на свое продвижение.

Это полезно еще и тем, что один раз разобравшись в процессе, алгоритме, вы уже не спустите рекламный бюджет на всяких диванных экспертов, которые за дешево нагонят вам читателей и наплетут с три короба лапши, какие они крутые специалисты. Так что это двойное капиталовложение.

Вы не представляете, сколько всего на первых порах автор может сделать сам. Вычитать текст. Составить аннотацию. Выбрать теги. Составить обложку. Нарисовать рекламные коллажи или арты. Подобрать цитаты. Договориться о рекламном блоке. Разместить рекламу.

Да, это это - не спринт, а марафон, запасайтесь терпением. Ведь если у вас нет бюджета на продвижение, вам все придется учиться делать самому.

Невозможно? У меня нет художественного образования. Вот эти обложки и арты я сделала сама, на бесплатной онлайн версии фотошоп, наложив в powerpoint подходящий шрифт (его подобрала и скачала бесплатно в банке шрифтов, погуглите, их полно), сделать 3d макет своей книги на прозрачной основе тоже бесплатно - погуглите:

В "Альтератах" всего 5 слоев изображения плюс светокоррекция. Да, художник сделал бы лучше. Наверно. В подборке я специально собрала те рекламки, которые делала сама. Обложки ("Навигатор из Нерюнгри", "Красавец для чудовища", "Танго sforzando") уже заказывала у начинающего артера, они обходились мне по 350р (небольшая экономия, отказ т булочки и вуаля- обложка).

Зачем они нужны и почему я начала именно с артов и рекламных баннеров? Потому что они - основа вашей рекламе. Алгоритм любой соцсети заточен на новизну - использованный контент (текст и фото) сразу выпадают из рекомендаций и охватов. Поэтому каждое воскресенье я делала 2-3 новых арта, подбирала к ним цитату и расшаривала по дружеским группам и сообществам. Да, на принципах взаимообмена, конечно. Сохраните такие группы себе в закладки - обычно это ваши коллеги-авторы с группами 1,5-2 тысячи подписчиков, пишущие в сходной с вами тематике (подсказка - у них есть группы в ВК с функцией "Предложить новость"). И да - вам тоже придется завести и развивать свое сообщество.

Еще один момент, ошибка, которую делают все новички - написав текст, они его копируют по всем соцсетям. Однако алгоритм любой последующей сети сразу отсекает такие посты как не эксклюзивные. Поэтому - перефразируйте, выберите иную цитату и пр., подберите другое фото (даже сместив композицию вы получите арт, отвечающий признаку новизны).

Что еще? Рассказывайте о своих книгах,. творческом процессе, о своих промежуточных победах, используйте любой инфоповод, чтобы расширить и/или укрепить свою аудиторию. Не отказывайтесь от интервью, придумывайте марафоны чтения. Сами рассказывайте о книгах, которые читаете - сделайте вашу группу не только о себе, но и полезной и интересной для подписчиков. Используйте все форматы, которые есть в соцсети. Делайте селфи и размещайте их под личными историями. постами.

Кстати, о "себяшках". Совет для «себяшек»: девушкам краситься чуть ярче, чем обычно, акцент на глаза, сделайте хороший тон. Улыбатесь! Камера прямо – не сверху (вы как бы заискиваете с читателем), не снизу (вы смотрите на него свысока). Выбирайте для фото однотонную одежду, цвет которой не будет сливаться с лицом. Время для фото – первая половина солнечного дня. Место съемки – у окна, естественное освещение. Обратите внимание на фон – не слишком пестрый. Нужен порядок. Отлично смотрятся книжные полки. Ваши книжки в фокусе, в руках. Фото – 1*1 или 3*4, 4*3. Портрет или поясной портрет.

Как видите, все довольно просто - используйте те инструменты, которыми вы располагаете, не замыкайте, и не бойтесь учиться новому.

Кстати, сейчас я вам сэкономила примерно 10тыс рублей за консультацию по личному брендингу!

Понравилась статья? Ставьте "👍", подписывайтесь на канал - здесь мы говорим о книгах и не только!

На главной странице канала - подробный рубрикатор!

_________________________

Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel , wildberries , my-shop . Новинка: научно-фантастический детектив. политический триллер, космическая фантастика "Навигатор. Код имплементации 40"

#евгения кретова #личный опыт #творческий путь #личный бренд #писательское закулисье #личное #творчество #путь к успеху #экспертное