Найти в Дзене
СМИлее

"Я иду от метро в университет. Что я вижу под ногами?"

Скорость жизни города

Образ жизни современного человека за несколько последних лет очень сильно поменялся. Количество людей в городе увеличилось. Нам вдруг стало тесно. И стало тесно не только автолюбителям в пробках на дорогах. Стало тесно пешеходам! Когда я иду на занятия в сторону университета по тротуару, этой же дорогой пользуются люди, которые берут электросамокаты в аренду через мобильное приложение. Мои наблюдения показывают, что это приносит дискомфорт, а также серьезную угрозу для здоровья. Не раз видела с утра, когда бежала на первую пару, как на электросамокате сбивали людей, конечно без серьезных травм, но все же! Между пешеходами и пользователями самокатов создается конфликт. Самокаты, буквально, путаются у меня под ногами, да, и у народа, который спешит с утра на работу. Если подумать, такие самокаты могут развивать скорость более 40 км/в час (как машины), а так как средняя скорость пешехода примерно 5 км/в час, люди чувствуют себя незащищенными, и пешеходные дорожки превращаются в проезжую часть. Но любителям электросамокатов нельзя пользоваться дорогой, которая предназначена для машин. Правила дорожного движения не разработаны для электросамокатов, хотя создан целый перечень пдд для велосипедистов.

Какие же пути решения этих урбанистических процессов существуют? По моему мнению, это прежде всего изменение взгляда на стереотип поведения горожанина, и как следствие - преобразование городской инфраструктуры. Я считаю, что для удобства важно определить зоны, которыми будут пользоваться только пешеходы, а также разграничить пользование дорог машинами, велосипедами и самокатами. Да, и с точки зрения журналистики, освещать эту проблему, стоило бы чаще. Сломать руку или ногу, пока спешишь в институт, не хочется никому!

И конечно же, решение этого конфликта это установка ограничения скорости на электросамокатах.

Google картинки
Google картинки

Текст: Дарья Чеботарева