Волшебная книга сказок бабушки Ани. Часть четвертая. Первая сказка Динки "Потерянный смех"
Отведали все дружно горячего пирога с начинкой из лесных ягод, запили, кто чаем, а кто парным молоком, и жизнь чинного семейства вновь потекла своим чередом.
Егорка довольный бегал с маленьким компасом по двору, где дед Петя припрятал небольшие подарки для внука, и с помощью нарисованной им карты проверял, как внучок освоил столь новую для себя вещицу.
Бабушка Аня задремала в кресле-качалке, укрывшись пледом, и только Динка всё крутилась на стуле. Видно было, что ей надо что-то тайное поведать, да так надо, что просто не терпится.
- Ну, что ты никак не угомонишься, егоза? – ласково спросила внучку бабуля. – Вижу же, что не терпится тебе чем-то поделиться, как юла вся крутишься.
- Ой, как не терпится, - подпрыгнула Динка и быстро побежала в комнату, на столе которой оставила волшебную книгу сказок. Вернувшись, она уселась рядом с бабушкой Аней и, напуская голосу загадочности, тихо произнесла:
- Бабуль, а бабуль! Вот ты мне всегда сказки рассказываешь, знаешь, что я очень люблю их слушать. А давай поиграем в одну маааааленькую игру. Закрой глазки.
А теперь представь: ты - маленькая девочка Анечка, а я - твоя бабушка Дина. И я буду рассказывать тебе сказку. А ты слушай, да не подсматривай.
В этот момент раздалось какое-то шевеление, Динка откашлялась, сделала глубокий вздох и, пытаясь сделать свой голос похожим на голос бабушки, произнесла:
- Ну, слушай внимательно, пострелёнок Анечка, мою волшебную сказку.
Бабушка Аня не смогла сдержать смех, открыла глаза и увидела перед собой свою егозу. На её маленькой головке был повязан старый, но очень красивый платок в ярких цветах, на нос были надеты очки с толстыми линзами, а в руках она держала волшебную книгу.
- Моя ты любимая бабушка Дина, - рассмеялась старушка.
– И красавица ты, и умница, а вот нужны ли этим ясным глазкам такие большие линзы? Глазки-то, ведь, ещё всё, ох, как хорошо, видят. Давай-ка мы их снимем, и я обещаю внимательно тебя послушать.
Бабушка Аня сняла с курносого носика внучки свои очки, послушно закрыла глаза, и Динка прочитала ей сказку, первую свою сказку, которую написала накануне.
Бабушка внимательно её слушала и думала о том, как выросла её малышка, какой умной девочкой стала, а самое главное – доброй.
- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! - произнесла Динка.
Бабушка Аня открыла глаза, поднялась с кресла-качалки и присела рядом с внучкой на лавочку.
- Хорошая у тебя сказка получилась, моя милая, - обняла малышку бабуля. – А вот теперь ответь мне на вопрос, почему смеются дети?
- Ну, как почему? У них есть мама и папа, бабушка и дедушка, они их любят.
- А еще почему?
- Братики и сестрички тоже есть.
- Ну, а еще?
- Ещё? – напрягла свой маленький лобик Динка. - Солнышко светит, птички поют, травка зеленеет, цветочки распускаются, радуга в небе горит.
- А если бы всё вокруг не было бы таким ярким и красочным, а наоборот - серым да унылым, как ты думаешь, детей бы это радовало? Смеялись бы они?
- Нет, не смеялись, - лицо внучки вдруг стало грустным-грустным, и она изо всех сил прижалась к своей бабушке.
- Есть в нашей с тобой волшебной книге одна ненаписанная сказка, - загадочно произнесла старушка.
– Не могла я её ранее добавить, хотя и сюжет знала, и героев. На нужной мне странице всегда какой-то запрет лежал: то перо не писало, то чернила таинственным образом исчезали, а бывало, что книга-то и вовсе открываться отказывалась.
А я теперь я словно силу дивную внутри себя ощущаю, чую, поддастся мне сказка на этот раз. Ты, сходи, пострелёнок, проведай бабу Дусю, там к ней внуки в гости приехали, поиграй с ребятами. А мне пора незаконченную работу выполнить.
Заливаясь радостным смехом, Динка попрыгала в гости к соседям, а бабушка Аня медленно поднялась с лавочки и направилась в дом.
Там она прошла в свою уютную комнату, где стояла высокая кровать, покрытая толстым покрывалом, которое она соткала еще очень давно, готовя себе приданное.
На кровати красовалась гора подушек, обрамлённых кружевами да расшитых сказочными цветами. Бабушка Аня глубоко вздохнула.
Ох, и любила она вышивать да кружева плести, но глаза уже не те, старость, что уж тут поделать.
А в углу комнаты стоял огромный старинный шкаф. Сняв с шеи небольшой серебряный ключик, она отворила его дверцу и с верхней полки достала удивительно красивую резную шкатулку.
- Ох, Петя-Петя, - гладя шкатулку, произнесла старушка. – Всегда ты умел с деревом обращаться. И ставни сам мастерил, и мебель.
А какую упряжку для лошадей сделал, когда свататься приезжал, - заулыбались глаза бабушки Ани.
– Ну, ничего, мы с тобой еще поживём, повоюем.
Она открыла шкатулку и достала оттуда старый и пожелтевший от времени листок. Но не простой это кусок бумаги был: там была нарисована карта деревень, окружающих Мироград много-много лет тому назад.
И было на карте пять населенных пунктов. И вот в одном из пунктов спрятала злая ведьма краски яркие да кисти шёлковые, а без них наш город ну, никак было не раскрасить. Так и стоял он в центре карты большим чёрно-белым пятном.
Первый пункт бабушка Аня наведала еще лет пятьдесят назад. Назывался он Святая земля.
.В ту пору главой того села был знатный гусар Василий. Ох, и подчевал он тогда Анну!
Ну, тогда же она не была еще бабушкой, даже жениться предлагал. Но сердце красавицы было уже занято. Почаёвничали, мило побеседовали, да вот тайника с кистями и красками в той деревне не оказалось.
Следом открылось Анне, всё еще молодой девушке, название второй деревушки - Белые росы.
Всю деревню они тогда обошли вместе с Валентиной, теперь уже бабушкой чернявого Никитки да кудрявой Светланки. Куда только не заглядывали, а тайника так и не нашли. Зато сдружились, часто теперь на пироги одна к другой ездят.
Спустя некоторый час удалось расколдовать название еще одной деревни – Райгородок.
Ох, и дружными там оказались жители, все бросились на помощь Анне. Двоюродная тётка Дуси во главе деревенского отряда грудью встала, но… Вернулась Анюта домой ни солона хлебавши.
Следом на карте загорелась деревня с красивым названием Звездное небо.
Стремглав бросилась туда Анна. Их воевода, невзирая на то, что Анюта уже была на сносях, начал клинья к той подбивать. Но, обсудив всё за столом переговоров, обыскав все дома, все маленькие да большие сарайчики, но так ничего и не отыскав, порешили остаться друзьями.
И вот, когда дочь Анны уже делала свои первые самостоятельные шаги, открылось имя и последней деревни – Шваберундия.
Странной оказалась деревенька, всего четыре двора, да и народ всё какой-то молчаливый. Но именно там она и обнаружила тайник с красками да кистями, и картинками какими-то в придачу.
Мироград засиял всеми цветами радуги, раскрасились его улочки с домами, везде слышался задорный смех ребятишек.
Вот вроде бы и все дела сделаны, да страница в книге как была пустой, так пустой и осталась.
Прошло с тех пор, ни мало, ни много, а годков, эдак... Много годков прошло, да много воды утекло.
- Чувствую, ох, чувствую, что именно сейчас самое время заполнить эту пустеющую страницу, - произнесла бабушка Аня.
Разложила на ней по местам картинки из шкатулки, взяла в руки волшебное перо, и… Оно поддалось!
Чернила не пропадали, книга самой собой не закрывалась, и бабуля начала писать свою последнюю сказку.
Продолжение следует...