Найти тему
Лошадиная Сила

Что заменило легендарный Запорожец

Оглавление

Всем Привет!

Если вспоминать об истоках начала работы запорожского автозавода, то свою историю он начинает с 1860-х годов. Именно тогда умельцы начали производить составные части для мельниц.

Дело пошло, и со временем переросло в полноценный завод по производству сельскохозяйственной техники, который выпускал плуги, жатки. Модели были достаточно интересные и функциональные.

После того как к власти пришли коммунисты, они переименовали завод и он стал называться “Коммунар”. Но изменилось не только название, но и расширился ассортимент. Теперь предприятие выпускало еще тракторы, комбайны и другие модели тяжелой сельскохозяйственной техники.

А вот автомобили стали делать только в 61 году, именно тогда с конвейера вышла первая машина Москвич. Да-да именно всеми известный “горбатый Запорожец” был разработан мастерами с АЗЛК. И только из-за того, что на родном заводе все мощности были заняты, автомобиль стали производить на Украине.

-2

Первая легковая машина была произведена ЗАЗ только в 1961 году. И это был «Москвич».

До следующего обновления прошло пять лет и тогда модельный ряд пополнился ЗАЗ-966. Это стал поистине народный автомобиль, и за 35 лет существование было продано 3.4 миллиона штук. Мало кто еще может похвастаться такими рекордами.

Переломным в истории Запорожца стал 1968 год. Тогда зародилось сотрудничество с итальянцами. Здесь и проявились первые Таврии. Но к сожалению вместе с распадом СССР, стал угасать и завод.

-3

В тот момент собственники завода понимали, что большее не вытянут на собственных мощностях и им нужна иностранная помощь.

-4

Пытались договориться с американцами и французами, но в итоге откликнулись корейцы. Именно так начинается совместная история ЗАЗ и стал работать вместе с Daewoo. Теперь в Запорожье выпустили привычные запорожцы, но Lanos и Leganza.

Завод вполне успешно работал до 2010 года. К этому времени таврия была отправлена в историю и больше не провалилась, а завод начал специализироваться в основном на иномарках. Было приобретено новое оборудование для модернизации конвейера.

-5

Начали собирать КИА и Черри, но под своей маркой. Не забывали и о бренде, продолжая делать ZAZ Chance, более известный как «Ланосом».

Проблемы начались вместе со всеми известными событиями на Украине в 14 году. Все это привело к тому, что максиму с конвейера было выпущено 8 автомобилей. А в 2016 году завод и вовсе остановился и был заморожен до лучших времен.

Периодически завод брал заказы на изготовление автобусов, но это не сильно меняло ситуацию.

А через год и вовсе они объявили о своем банкротстве и выставили на продажу все свое имущество. Только продать не успели, потому что в марте 2020 года на завод пришла Лада. Да, вы не ошибаетесь, там наладили производство Lada Vesta, Xray и Largus.

-6

Помимо этого французы решили еще производить специальный внедорожник для рынка Украины.

Так и получилось не дать умереть легенде, несмотря на то, что своих разработок у Запорожца больше нет. Вот такие коллизии бывают в истории, Лала спасла вновь Запорожец.

Как думаете, есть будущее у завода? Пишите свое мнение в комментариях.

Благодарю что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Всем Пока!

Авто
5,66 млн интересуются