Найти тему
Hosting-1s

Зачем нужна техническая поддержка сайта

Когда-то давно в нашей организации был целый IT-отдел, в котором работало 3 сотрудника. На взгляд окружающих они не делали ничего, все время сидели, уткнувшись в мониторы и при любой попытке попросить их сыграть свою мужскую роль в женском коллективе, ну там воду в кулер поставить, стол передвинуть, чтобы главбухше свет в глаза не светил, или стенд в холле перевесить, отделывались странными фразами: «Сейчас не можем, сервак упал», «Обновление сделаем и придем», «Не до вас, нас шифруют». В общем, на наш проницательный женский взгляд, они были лоботрясы и тунеядцы, техника в организации работала хорошо, все наши многочисленные сайты, лендинги и порталы тоже не вызывали нареканий, как говорится, всем бы такую работу.

Но в один, как позднее выяснилось, не самый благоприятный для компании день, отдел перестал существовать, т.к. все сотрудники уволились, причем так эффектно, что директор с того времени слышать не хотел про новых айтишников, все ж работает, если что, заключим с кем-нибудь договор на аутсорсинг. Все оценили мудрость руководителя, выразившуюся в экономии фонда заработной платы, из которого оставшимся сотрудникам понемногу дали премию. Идиллическое состояние продлилось месяц, обученный отдел маркетинга исправно размещал новости на сайте и менял картинки, заказы шли, а через месяц половина сайтов компании куда-то внезапно пропала, вероломно не поставив никого заранее в известность. А это, оказывается, мы не оплатили услуги хостинга вовремя. Пока мы это выяснили, пока связались с хостинг-провайдером, пока нам повторно выставили счет, потому что на предыдущий счет никто внимания не обратил, мало ли спама приходит. В общем в выручке в тот период мы изрядно потеряли.

Все сотрудники отдела маркетинга, 2 маркетолога и 1 дизайнер, еще раз внимательно перечитали список сданных явок и паролей от айтишников, и поставили галочку около строчки «Оплатить хостинг». Дальнейшие строчки пришлось частично гуглить, частично привлекать к расшифровке знакомых сисадминов.

Но когда через пару недель все страницы одного из сайтов внезапно отобразились кракозябрами, а со второго сайта вместо заявок пошел дикий спам, девчонки не выдержали и устроили забастовку у директора в приемной под лозунгом: «Даешь техподдержку сайтов!». На тот момент у директора возникла настоятельная потребность в обновлении, которое традиционно заключается в разработке новых сайтов, а бухгалтерия решила переехать в новый кабинет, т.е. надо было тянуть сетку, и вопрос с аутсорсингом был решен положительно.

Некоторое время с помощью симпатичной техподдержки и бодрых веб-разработчиков активно появлялись новые сайты, на старых все своевременно обновлялось, адаптивный дизайн радовал клиентов, скорость загрузки страниц наших сайтов укладывалась во все нормативы, и мы немного привыкли к хорошему. Но жизнь не стояла на месте и подбрасывала нам сюрпризы, в результате которых организации пришлось ужаться раз в пять от исходной величины, мы отказались почти от всех сайтов, оставив только три, и в целях строжайшей экономии самонадеянно решили, что уж с тремя-то мы справимся сами, без посторонней помощи.

Мы считали себя уже продвинутыми сайто-юзерами, даже SSL-сертификат могли сами купить, в общем, продержались мы до DDOS-атаки на наш основной сайт. После этого наша кадровик в срочном порядке нашла на полставки специалиста, который и веб-разработчиком работает, и техподдержкой занимается. Если сейчас его пытаются привлечь к общественно значимой деятельности по замене картриджа или проверке микрофона в наушниках по принципу: «Почини нам примус, ты же программист», я лично выкидываю всех просителей из кабинета, потому как сайты – это то, что кормит нашу организацию, а картриджи менеджеры и сами поменять смогут, руки есть.

Сайт организации, особенно той, которая занимается интернет-торговлей, это то, что нельзя оставлять без присмотра. Для этого и нужна техподдержка. И чем больше объем продаж в вашей организации, тем больше вероятность того, что вам нужна техподдержка 24/7. Если у вас есть возможность оплачивать работу штатного специалиста – это замечательно, но нужно помнить, что он может уйти в отпуск/на больничный/в отгул или, по каким-то причинам обидевшись на вас, в другую фирму.

Поэтому удобнее всего заключать договор со сторонней фирмой на техподдержку всех ваших сайтов. В этом случае вы не зависите от конкретного специалиста, штат сотрудников аутсорсера будет следить за работоспособностью ваших сайтов, они своевременно свяжутся с хостинг-провайдером или продлят домен в панели регистратора. Многие фирмы предлагают также и услуги хостинга, равно как и услуги по продвижению ваших сайтов.

Постоянная техподдержка защитит ваши сайты от взлома, соответственно вам нечего будет опасаться потери продаж на сайтах из-за происков хакеров.

Все должны делать профессионалы, пока ваши сайты будут под надежной защитой, вы будете заниматься своим бизнесом, не тратя время и нервы на решение технических проблем.

Вариантов техподдержки сайтов не через своего штатного специалиста существует два:

- разовая работа, при которой вам нужно что-то изменить на сайте, донастроить, добавить, тогда вы нанимаете специалиста или компанию на один раз;

- постоянная техподдержка за абонентскую плату. Это самый надежный вариант, потому что предусмотреть все случаи выхода ваших сайтов из строя просто невозможно. Если каждый раз вы будете искать специалиста, вы потеряете время и часть прибыли. При постоянной техподдержке вы заключаете договор и можете быть спокойны, все неприятные сюрпризы вашего сайта будут своевременно встречены профессионалами.

Обычно в список услуг по договору на техническую поддержку сайта входит:

· администрирование арендованного веб-сервера, на котором находится ваш сайт;

· создание резервных копий (бэкапов);

· проверка на вирусы, вредоносные и шпионские программы;

· продление/выбор и покупка хостинга и домена;

· обслуживание почтового сервера;

· настройка аналитики на сайт (счетчик посещений и т.д.);

· контент и дизайн-поддержка, т.е. изменение, добавление и прочее, касающееся текстового и графического наполнения сайта

· взаимодействие со службой техподдержки хостинга, с вашими сео-специалистами, со службой поддержки вашей CRM и прочее деловое взаимодействие, которое нужно для того, чтобы ваш сайт работал без сбоев, хорошо находился в сети и исправно давал вам заявки клиентов.

Будьте внимательны, подписывая договор, возможны форс-мажорные ситуации, в которых не будете виноваты ни вы, ни ваша служба техподдержки. Если сайт недоступен по вине хостинг-провайдера, ваша техподдержка в любом случае все выяснит, но в простое виновата не будет. Даже если вы постоянно страдаете паранойей и везде видите конкурентов, доступами к панели администратора сайта, к хостингу и прочему с техподдержкой вам все равно придется поделиться, иначе свою работу в полном объеме они выполнять не смогут.

Из этого следует, что прежде чем заключить договор, наведите справки о тех, кому собираетесь доверить свои сайты. У компании должен быть опыт работы в данной сфере, отзывы реальных клиентов. Лучше остановить свой выбор именно на фирме/веб-студии, а не на отдельном программисте-фрилансере. Именно потому, что фирма – это штат квалифицированных сотрудников, если один из них заболел/ушел в отпуск/уволился, его заменят остальные, скорее всего, вы даже не заметите замены.

Hosting-1s уже 15 лет занимается технической поддержкой сайтов, в которую, кроме технической составляющей по обеспечению работоспособности вашего сайта, входит и наполнение сайта контентом, статьями и добавление-удаление модулей во время переделки сайта под потребности заказчика, а также грамотное управление функциональными элементами сайта: баннерами, контентом, базами данных. Наши квалифицированные специалисты обеспечат бесперебойное функционирование вашего ресурса 24/7. Выберите удобный для вас тариф на нашем сайте, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Зачем нужна техническая поддержка сайта

Постоянная техническая поддержка сайта – это неотъемлемое условие его работы. Мониторинг работоспособности, скорости загрузки, актуализация информация, защита от вирусов и вредоносных программ – все это, а также многое другое входит в общий комплекс мероприятий под общим названием «техподдержка».

-2