Найти в Дзене

"Репортаж корреспондента газеты Клеветаймс" - изобразительный антифейк карикатуриста Ивана Семенова.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Наверное, я вас не удивлю, если напомню, что в 70-е годы прошлого века между СССР и капиталистическим западным миром шла так называемая холодная война, одной из главных составляющих которой было противостояние в информационном поле. Такая же информационная война, только значительно более активная, ведется сегодня западными СМИ и против России.

Советские журналисты в те годы рассказывали гражданам СССР, как плохо живется простым людям в капстранах, а западные корреспонденты, соответственно, старались очернить в глазах соотечественников Советский Союз. Методы они для этого использовали примерно те же, что и сегодня, предоставляя читателям своих изданий частично или полностью недостоверную о нем информацию. О том, как им это удавалось, очень наглядно и остроумно рассказал советский карикатурист Иван Семенов, опубликовав в одном из номеров «Крокодила» в предолимпийском 1979 году изофельетон с обличительным названием «Репортаж корреспондента газеты Клеветаймс». Смотрим))

Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979
Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979

Репортаж этот прототип нынешних фейкометов ведет с улиц предолимпийской Москвы. Сам я в те времена в столице не был, но предполагаю, что встретить изображения олимпийского Мишки, являвшегося символом Олимпиады-80, а также соответствующие ему сувениры на московских улицах тогда можно было повсеместно. Уточнять, что медведи на улицах Москвы исключительно плюшевые, "объективный" западный репортер, разумеется не стал:

Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979
Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979

- На улицах Москвы полно медведей...

Как не стал уточнять и то, что петуха в центре столицы можно было встретить только механического, на верхушке конструкции сказочных часов, установленных на фасаде Театра кукол:

Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979
Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979

- В центре советской столицы заливисто поют петухи...

Носить бороду многие мужчины в СССР 70-х считали модным, так как присутствие её на лице намекало на их принадлежность к какой-либо мужественной и уважаемой, типа геолога, профессии. Объемные сумки на длинном плечевом ремне, спортивные или холщовые, тогда тоже стали входить в моду, так что повстречать такую компанию в людском потоке в те времена можно было на любой центральной улице столицы. Правда, рассказывать о причудах советской моды своим читателям ушлый репортер, конечно же, не стал:

Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979
Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979

- По городу ходят бородачи-мешочники...

Для того чтобы найти такой магазин, например, у нас в Перми или в любом другом закрытом в те времена от посещения иностранцев городе, в 70-е годы надо было очень постараться. Я, например, не помню ни одного. Однако столица была витриной страны, поэтому то, что зарубежного репортера привели в магазин сувениров, неудивительно. Как неудивительно и то, что про посещение других торговых заведений он решил своим читателям просто не рассказывать:

Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979
Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979

- В магазинах, как и в старину, торгуют лаптями, самоварами и деревянными ложками...

Кто придумал назвать Олимпийской деревней московский микрорайон, построенных к 1980 году специально для проживания приехавших на Олимпиаду спортсменов, неизвестно. Однако корреспонденту газеты "Клеветаймс" оно, несомненно, понравилось, так как позволило ему сделать вывод, ради которого он, собственно, и затеял свой полуправдивый репортаж:

Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979
Художник Иван Семенов, "Крокодил" №30, 1979

- А в общем, Москва как была, так и осталась большой деревней.

На сегодня всё)) Хорошего вам настроения и здоровья))

#юмор #сатира и юмор в ссср #советские карикатуры #карикатуры #ссср #советский союз