Найти тему
Рука рынка 2.0

Сейчас или никогда: в России собираются производить самолеты от и до

Оглавление

В ближайшее время планируется подписание договора на поставку 300 самолетов МС-21 компании “Аэрофлот”.

Проект весьма амбициозный, особенно если учитывать, что самолет МС-21 до сих пор не сертифицирован. Между тем, глава корпорации “Ростех” Сергей Чемезов уже рапортует о том, что «авиалайнер МС-21-300 показал себя достойно, а его создание является победой отечественного авиастроения, в том числе победой над санкциями».

Проблемы остаются

При этом он почему то забывает упомянуть о том, что все самолеты, которые сегодня производятся в России, никак нельзя назвать отечественными на 100%.

И даже на 50 нельзя. И если по каким-то позициям вроде ветрового стекла как-то еще можно выйти из положения и наладить производство в обозримой перспективе, то что делать с главным элементом самолета, его сердцем, без которого вся остальная “атрибутика” так и останется грудой красивого железа?

С двигателями к самолетам в нашей стране пока еще большие проблемы. К тому, что сегодня имеется в производстве и на что наши чиновники возлагают большие надежды, до сих пор очень много вопросов.

Но Чемезов уверяет, что “самолеты обязательно полетят”. Мало того: подконтрольная ему корпорация планирует выпустить к 2025 году 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114, а к 2030 году довести эту цифру до 300.

-2

Сейчас или никогда

К сожалению, только на бумаге у наших чиновников всегда все радужно и прекрасно. Но далеко не всегда “бумажные” показатели в итоге сходятся с реальными делами.

Но сегодня наша страна, и в частности, ее авиаотрасль столкнулась с такими проблемами, что если прямо сейчас не начать решать проблему в реальности, завтра нам не на чем будет летать.

Вряд ли санкции снимут в ближайшей перспективе. Безо всяких если и но. Риторика западных политиков в отношении России с каждым днем становится все жестче и бескомпромисснее. Иллюзий на этот счет нет.

Параллельный импорт тоже не решит проблемы. Ведь гарантий того, что новые страны-импортеры в какой-то момент не передумают и не перекроют каналы, нет.

А что вы думаете о будущем отечественного самолетостроения? Поделитесь своим мнением в комментариях. И на канал подписываться не забывайте.

Рука рынка 2.0

#финансы #финансы и бизнес #деньги #экономия #полезные советы #инвестиции #бизнес #бизнес и финансы #экономика #экономика россии