История о призраках никого сейчас не удивишь. Всем уже порядком поднадоели рассказы о заброшенных особняках и скитающихся по волнам кораблях. Но иногда души умерших людей появляются в гораздо более неожиданных местах, например, в современном авиалайнере, парящем на высоте 10 тысяч метров. Нашей редакции удалось найти информацию о нескольких таких случаях, некоторые совершенно не кажутся выдумкой.
Рейс 401.
Одна из самых мистических автокатастроф произошла 29 декабря 1972 года в районе заповедника Эверглейдс. Самолёт авиакомпании «Итсерн Эйрлайнз», выполнявший рейс Нью-Йорк – Майами, рухнул в болотистой местности и развалился на несколько частей. Из 176 человек, находившихся на борту, выжили 77. На расследование причин произошедшего были брошены все силы.
В ходе расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что перед заходом на посадку у авиалайнера «Локхид-Тристар» отказала передняя стойка шасси. Экипаж узнал о неполадке после того, как не загорелся индикатор фиксации замка шасси. Они сообщили о поломке диспетчеру и ушли на второй круг. Опытный командир Боб Лофт включает автопилот и вместе с другими членами экипажа пытается найти выход из ситуации.
Он, второй пилот Альберт Стокстилл и бортмеханик Дональд Рипо принимают решение провести визуальный осмотр неисправной стойки. Рипо отправлятся в специальный отсек под кабиной пилотов, в котором есть небольшое окошко для аварийного ремонта. Именно в этот судьбоносный момент и происходит самопроизвольное отключение автопилота. Лайнер начинает потихоньку снижаться, но члены экипажа, занятые стойкой шасси, совершенно не замечают этого. Когда Лофт наконец обратил внимание на показания приборов, было уже поздно. Самолёт на скорости 400 км.ч врезался в болото и унёс жизни 99 человек.
Ангелы-хранители.
Экспертиза установила, что неисправным было не шасси, а лампочка-индикатор - она просто-напросто перегорела. Вот и получается, что экипаж, не сумев в экстренной ситуации разобраться, отвлекся совершенно не на ту проблему. Ну, как говорится, о мёртвых - или хорошо, или ничего. Капитан бортмеханик после падения ещё оставались живы, но спасти их, к сожалению, не удалось.
Так как компания «Итсерн Эйрлайнз» в тот момент находилась в тяжелом финансовом положении, руководство приняло решение, которое впоследствии оказалось роковым: использовать уцелевшее оборудование с рейса 401 для ремонта других самолётов. Именно с бортов под номерами 319 и 345, получивших эти запчасти, и стали приходить сообщения о фантомах или призраках. Чаще всего членам экипажа и пассажирам являлись Боб Лофт и Дональд Рипо, которых в итоге и объявили виновными в катастрофе.
Одна из стюардесс рассказывала, что после поломки духовки к ней пришёл бортмеханик с подозрительно бледным лицом и быстро всё починил. Только потом она узнала, что на их рейсе ремонтом занимался совершенно другой человек, и по фотографии опознала Рипо. Командиры обоих бортов рассказывали, как в кабине в критических ситуациях появлялся Лофт и, попросив прощения, подсказывал правильное решение.
Экстрасенсы, которые попросили разобраться, сообщили, что заблудшие души командира и бортмеханика не могут отправиться в иной мир из-за сильного чувства вины. В ходе спиритического сеанса они попросили Лофта и Рипо оставить живых в покое и не терзать себя. Только после этого на рельсах перестали появляться призраки членов экипажа рейса 401.