Диана не была счастлива с отцом своих сыновей, но мальчишек просто обожала! А потому делала все, что считала нужным, не обращая внимания на регламент, попахивающий нафталином.
Принцесса Диана довольно рано стала мамой — ей был всего 21 год, когда на свет появился Уильям. А спустя два года родился Гарри. Она очень серьезно относилась к материнству и всегда старалась проводить как можно больше времени со своими сыновьями. Ради них леди Ди отважно нарушала протокол и вела себя не так, как ожидали члены королевской семьи: она сама выбрала имена детям и кормила малышей грудью.
Известно, что принц Чарльз хотел назвать сыновей Альбертом и Артуром (кстати, эзотерики бы его, скорее всего, поддержали, в этом случае у наследников было бы куда больше шансов договориться друг с другом - в этих именах совпадают целых три буквы).
В королевском протоколе не было ни слова об официальных поездках с детьми, но леди Ди настояла на том, чтобы отправиться в путешествие по Австралии вместе с 9-месячным Уильямом. К слову, турне длилось 1,5 месяца. «Уильяму и Гарри очень повезло с Дианой как с матерью, потому что ее идеи сильно отличались от представлений предыдущего поколения», — говорил королевский эксперт Кристофер Уорвик.
Диана отказалась от должности воспитателя в детском саду, когда вышла замуж за принца Чарльза, она стала выполнять королевские обязанности. Дважды мама всегда старалась подстраивать свой график под расписание сыновей, чтобы проводить с ними еще больше времени.
«В своем официальном календаре принцесса отметила зеленым маркером все детали повседневной жизни ее сыновей», — сообщалось в журнале Newsweek в 1997 году.
Принцесса Диана водила своих детей в школу, а не нанимала им гувернанток, как делали остальные члены королевской семьи. Она навсегда изменила подход к обучению монарших особ, отдав малыша Уильяма в детсад (прим. ред.: речь про Minors Nursery School) в сентябре 1985 года. Герцог Кембриджский стал первым членом королевской семьи, получившим полное образование в системе государственных школ.
«Наша мама в душе была настоящим ребенком. Когда, к примеру, кто-то просит меня рассказать о ее характере, я тут же начинаю слышать в своей голове ее смех. Сумасшедший смех, смех абсолютного счастья», — признавался как-то Гарри. Принцесса Диана любила дурачиться вместе со своими мальчиками. Например, во время поездки на остров Некер в 1990 году она играла в песке со своими сыновьями и их друзьями, показывая, что монаршие особы имеют право веселиться. «Она поняла, что за стенами дворца есть настоящая жизнь», — добавил Уильям в документальном фильме о жизни Дианы.
Однажды леди Ди нарушила королевский протокол, крепко обняв сыновей после пятидневной разлуки. С тех пор принц Гарри часто размышлял о том, что же сделало Диану такой особенной мамой: «Я скучаю по этому чувству, мне не хватает той матери, которая обнимала бы тебя и проявляла сострадание, в котором нуждается каждый. За закрытыми дверями она была очень любящей, заботливой матерью и невероятно забавным человеком».