Представьте себе древнего человека – возможно, одного из ваших далеких предков. Он сжимает в руках непонятное орудие. Если присмотреться, оно напоминает топор, правда, рукоять длинная и необтесанная, а на каменном острие виднеются сколы. Вокруг человека – пещера, много света от огня нескольких костров и толпа людей. Они хлопают в ладони, восхищенные мастерством древнего изобретателя…
Представили? Отлично. Еще лучше, если вы догадались, что примерно так выглядела самая первая в истории выставка. Спустя тысячелетия добавились реклама, освещение события СМИ, поиск потребителей. Подобные штрихи в выставках появились в середине 18 века, когда мир стоял на пороге индустриальной революции. Новые промышленные, технические продукты и произведения искусства нуждались в представлении широкой публике. Выставки стали проводить как на месте, так и передвижным способом: первой в этом отличилась Франция в 1817 году. С тех пор они захватили мир без боя и оружия: идеальный вариант завоевания рынка "по-тихому".
В России тоже не обошлось без выставок. Первая из них состоялась в 907 году. Демонстрировались богатые товары, добытые в Царьграде: золото, дорогие ткани, посуду и вино. Показ был устроен нарочно, чтобы показать людям удаль и богатство князя и просветить, что за пределами русской земли можно добыть много полезных и красивых вещей не только посредством войны, но и с помощью торговли.