В конце июня 2022 года после долгого простоя наконец-то открылись популярные рестораны сети быстрого питания. С введением западных санкций всемирно известный «Макдоналдс» ушел с российского рынка, а вместо него открылся ресторан фаст-фуда «Вкусно - и точка». «КП-Самара» поговорила с менеджером одного из самарских ресторанов и узнала, что поменялось в их работе, а что осталось, как и было при «Маке».
Все сотрудники ресторана быстрого питания подписали документ о неразглашении информации о работе, но нам удалось узнать много интересных фактов на условиях полной анонимности источника. Публикуем эксклюзивный рассказ администратора самарского ресторана «Вкусно - и точка», который более 10 лет проработал в бывшем «Макдоналдсе».
Всех сотрудников оставили на своих рабочих местах
Я устроился в «Мак» больше 10 лет назад. Начинал с кассира, потом с раздачи и вот сейчас я являюсь вторым человеком после директора. События весны 2022 года сильно напугали всех сотрудников ресторана, ведь работа была стабильной, зарплата вовремя, а также радовали премии. Однако нас не распустили, администрация продолжала работать в закрытом ресторане, получали полную зп, а вот кассиры и повара были отправлены в «отпуск» с выплатой минимального оклада. Но никто не расстраивался сильно, ведь не сократили, а мы были уверены, что продолжим работать, хоть и под другим названием.
Насколько мне известно, сеть выкупил ресторатор с Дальнего Востока. Название необычное, конечно, как по мне, очень длинное. Ходят слухи, что на Дальнем Востоке есть тоже сеть «Еда - и точка». Я даже слышал, что они хотели судиться за плагиат. Не знаю, чем вся эта история закончится, но переименовывать нас в ближайшее время не планируется.
Еще один слух о переименовании ресторана связан с тем, что коробки для бургеров и стаканы у нас не брендированы, а обычные белые, без названия. Многие посетители подумали, что название поменяют, а потом уже нанесут на упаковку логотип. Я, как менеджер, занимающийся в том числе закупками, могу объяснить это тем, что сейчас просто типографская краска дорогая. Именно из-за экономии не красят стаканы и коробки, которые все равно в итоге пойдут в утилизацию.
Теперь делаем упор на клиента
Если говорить об отличиях от мака, то сейчас у нас поменялась концепция. Если раньше упор был на оперативность, то сейчас на первом месте стоит лояльность и добродушие к клиенту. На открытии на вход поставили администраторов, чтобы они встречали гостей, улыбались и провожали к столикам. Как хостелы в крутых ресторанах. Это, конечно, лучше, чем там стояли угрюмые охранники, но выглядит необычно для сети быстрого питания.
Меню тоже скорректировали, но рецептура осталась той же. Например, теперь во «Вкусно - и точка» нет Биг Мака, Биг Тейсти, а Фиш Ролл и Филе-о-фиш почему-то убрали из меню только в Самарской области. Почему так получилось, никто не знает. Сейчас у нас ищут поставщика, хотя и раньше был российский поставщик рыбы и креветок. Из-за смены поставщиков может несколько поменяться вкус привычного блюда. Например, многие заметили, что картошка другая, а котлеты в бургерах стали немного суховатыми.
«Макдоналдс» всегда сотрудничал только с российскими поставщиками, но сами поставщики закупали продукцию за рубежом. Так получилось с одним поставщиком, который поставлял нам куриную продукцию. У самой фирмы было только 10% российского мяса, а остальное привозилось из Аргентины, Бразилии и других стран. И теперь российскому производителю приходится уходить с рынка, потому что они больше не могут «вытянуть» такой большой оборот. Ну, нет в России столько курицы и говядины, как оказалось.
Цены те же, да и ресторан по сути тот же
Что касается цен, то они значительно не поменялись. Как и в маке, повышение цен на 3-5 рублей будет происходить ежемесячно. То, что вызвало резонанс в сети, где выложили цены на 30-50 рублей дороже, это московский прайс. У нас есть три диапазона цен - для Москвы и Питера, где уровень жизни выше, чем в других городах, Самара находится во втором ценовом диапазоне, а, например, Сызрань будет в третьем диапазоне, и цены на блюда там будут немного ниже.
Также не поменялся интерьер в ресторанах. Единственное - сняли все баннеры с буквой «М», а на форме сотрудников отпороли нашивки. Когда «Макдоналдс» закрыли, мы уничтожали все запасы продуктов, упаковку и прочее с символикой мака. Когда перед открытием нам привезли новые поставки продукции, мы были в шоке. На соусах маркером была закрашена буква «М». Это и смешно, и хочется плакать, ведь мы столько этих соусов просто уничтожили, а могли и сами все закрасить.
В общем, можно сделать вывод, что «Вкусно - и точка» это тот же «Макдоналдс», только под другим логотипом. Сами сотрудники работают также как и прежде, а меню практически не поменялось. В любом случае самарцы рады открытию любимого ресторана фаст-фуда. В день открытия «Вкусно -и точка» на Полевой собралось несколько десятков человек, которые сильно соскучились по вкусу и запаху любимого чизбургера с картошкой фри.