Найти тему

«Поменялось отношение»: сотрудник самарского ресторана «Вкусно – и точка» открыл тайны нового заведения

    Чизбургер - он и под другим логотипом останется чизбургером Светлана МАКОВЕЕВА
Чизбургер - он и под другим логотипом останется чизбургером Светлана МАКОВЕЕВА

В конце июня 2022 года после долгого простоя наконец-то открылись популярные рестораны сети быстрого питания. С введением западных санкций всемирно известный «Макдоналдс» ушел с российского рынка, а вместо него открылся ресторан фаст-фуда «Вкусно - и точка». «КП-Самара» поговорила с менеджером одного из самарских ресторанов и узнала, что поменялось в их работе, а что осталось, как и было при «Маке».

Все сотрудники ресторана быстрого питания подписали документ о неразглашении информации о работе, но нам удалось узнать много интересных фактов на условиях полной анонимности источника. Публикуем эксклюзивный рассказ администратора самарского ресторана «Вкусно - и точка», который более 10 лет проработал в бывшем «Макдоналдсе».

Всех сотрудников оставили на своих рабочих местах

Я устроился в «Мак» больше 10 лет назад. Начинал с кассира, потом с раздачи и вот сейчас я являюсь вторым человеком после директора. События весны 2022 года сильно напугали всех сотрудников ресторана, ведь работа была стабильной, зарплата вовремя, а также радовали премии. Однако нас не распустили, администрация продолжала работать в закрытом ресторане, получали полную зп, а вот кассиры и повара были отправлены в «отпуск» с выплатой минимального оклада. Но никто не расстраивался сильно, ведь не сократили, а мы были уверены, что продолжим работать, хоть и под другим названием.

Насколько мне известно, сеть выкупил ресторатор с Дальнего Востока. Название необычное, конечно, как по мне, очень длинное. Ходят слухи, что на Дальнем Востоке есть тоже сеть «Еда - и точка». Я даже слышал, что они хотели судиться за плагиат. Не знаю, чем вся эта история закончится, но переименовывать нас в ближайшее время не планируется.

    Ходят слухи, что название поменяют, но это только слухи Светлана МАКОВЕЕВА
Ходят слухи, что название поменяют, но это только слухи Светлана МАКОВЕЕВА

Еще один слух о переименовании ресторана связан с тем, что коробки для бургеров и стаканы у нас не брендированы, а обычные белые, без названия. Многие посетители подумали, что название поменяют, а потом уже нанесут на упаковку логотип. Я, как менеджер, занимающийся в том числе закупками, могу объяснить это тем, что сейчас просто типографская краска дорогая. Именно из-за экономии не красят стаканы и коробки, которые все равно в итоге пойдут в утилизацию.

Теперь делаем упор на клиента

Если говорить об отличиях от мака, то сейчас у нас поменялась концепция. Если раньше упор был на оперативность, то сейчас на первом месте стоит лояльность и добродушие к клиенту. На открытии на вход поставили администраторов, чтобы они встречали гостей, улыбались и провожали к столикам. Как хостелы в крутых ресторанах. Это, конечно, лучше, чем там стояли угрюмые охранники, но выглядит необычно для сети быстрого питания.

    Меню не сильно поменялось, как и сама рецептура Светлана МАКОВЕЕВА
Меню не сильно поменялось, как и сама рецептура Светлана МАКОВЕЕВА

Меню тоже скорректировали, но рецептура осталась той же. Например, теперь во «Вкусно - и точка» нет Биг Мака, Биг Тейсти, а Фиш Ролл и Филе-о-фиш почему-то убрали из меню только в Самарской области. Почему так получилось, никто не знает. Сейчас у нас ищут поставщика, хотя и раньше был российский поставщик рыбы и креветок. Из-за смены поставщиков может несколько поменяться вкус привычного блюда. Например, многие заметили, что картошка другая, а котлеты в бургерах стали немного суховатыми.

«Макдоналдс» всегда сотрудничал только с российскими поставщиками, но сами поставщики закупали продукцию за рубежом. Так получилось с одним поставщиком, который поставлял нам куриную продукцию. У самой фирмы было только 10% российского мяса, а остальное привозилось из Аргентины, Бразилии и других стран. И теперь российскому производителю приходится уходить с рынка, потому что они больше не могут «вытянуть» такой большой оборот. Ну, нет в России столько курицы и говядины, как оказалось.

Цены те же, да и ресторан по сути тот же

Что касается цен, то они значительно не поменялись. Как и в маке, повышение цен на 3-5 рублей будет происходить ежемесячно. То, что вызвало резонанс в сети, где выложили цены на 30-50 рублей дороже, это московский прайс. У нас есть три диапазона цен - для Москвы и Питера, где уровень жизни выше, чем в других городах, Самара находится во втором ценовом диапазоне, а, например, Сызрань будет в третьем диапазоне, и цены на блюда там будут немного ниже.

    Оформление залов тоже осталось прежним, только без букв "М" Светлана МАКОВЕЕВА
Оформление залов тоже осталось прежним, только без букв "М" Светлана МАКОВЕЕВА

Также не поменялся интерьер в ресторанах. Единственное - сняли все баннеры с буквой «М», а на форме сотрудников отпороли нашивки. Когда «Макдоналдс» закрыли, мы уничтожали все запасы продуктов, упаковку и прочее с символикой мака. Когда перед открытием нам привезли новые поставки продукции, мы были в шоке. На соусах маркером была закрашена буква «М». Это и смешно, и хочется плакать, ведь мы столько этих соусов просто уничтожили, а могли и сами все закрасить.

В общем, можно сделать вывод, что «Вкусно - и точка» это тот же «Макдоналдс», только под другим логотипом. Сами сотрудники работают также как и прежде, а меню практически не поменялось. В любом случае самарцы рады открытию любимого ресторана фаст-фуда. В день открытия «Вкусно -и точка» на Полевой собралось несколько десятков человек, которые сильно соскучились по вкусу и запаху любимого чизбургера с картошкой фри.